По сути, возможность пройти через турникеты при помощи биометрических данных – продолжение расширения возможностей оплаты проезда банковской картой. По словам Евгения Козина, которого цитирует «Деловой Петербург», чтобы реализовать проект, необходимо оснастить входные группы станций блоками видеокамер, выделить дополнительные сервисы для хранения информации, а также разработать специальное программное обеспечение. Весь этот шик может обойтись в копеечку. Например, один только софт, по словам экспертов, будет стоить миллионы, если не десятки миллионов рублей. Поэтому внедрять технологию оптимально только после того, как будет просчитана ее целесообразность. Проще говоря, так ли необходим сейчас пассажирам петербургской подземки FacePay, или «Подорожник» и опция оплаты, например, ЕКП, по которой проезд в метро значительно дешевле, удовлетворяет потребности текущего пассажиропотока. Сейчас в Северной столице изучают опыт московских коллег – FacePay был запущен в столичной подземке еще осенью 2021-го года. Тогда буквально за один день к системе присоединились 25 тысяч москвичей, а за год работы – 200. Как сообщает телеграм столичного Дептранса, за этот период пассажиры воспользовались сервисом 35 миллионов раз. Впрочем, председатель Комиссии Законодательного Собрания по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилев убежден, что московский опыт Петербургу перенимать бессмысленно.
При этом, по мнению парламентария, несмотря на все сложности с внедрением новой технологии, например, проблему сбора и безопасного хранения биометрии, в данном случае, изображения лица, отказываться от инновационных технологий нельзя. Рано или поздно, к ним все равно придется прийти, но отставание может оказаться критическим. По мнению экспертов, оптимальнее всего начать внедрять технологию можно на «пилотных проектах», например, на тех станциях, где традиционно очень высока загрузка: те же «Девяткино» или «Улица Дыбенко». Желающие попробовать для прохода в метро просто улыбнуться в камеру и не носить с собой «Подорожник» наверняка найдутся, хотя и от классических способов отказываться ни в коем случае нельзя. Ведь подавляющее большинство пассажиров, как убеждены специалисты, побоятся оставлять в какой-то базе данных изображение своего лица, и убедить их в безопасности мероприятия будет невероятно сложно. Об этом рассуждает генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин.
Добавим, что в метрополитене Северной столицы до сих пор не восстановился «доковидный» уровень пассажиропотока. По словам Евгения Козина, в среднем в этом году он будет ниже на 15%. Однако, в подземке рассчитывают на возвращение и даже увеличение показателей в связи с расширением сети платных парковок в центре города.