В частности, в процессе модернизации проведут анализ существующей ситуации, включая обследования транспортных и пешеходных потоков. Мониторинг затронет почти 100 ключевых узлов, сообщили в комитете по транспорту. Там также подчеркнули, что в приоритете стоит развитие сети общественного транспорта, оптимизация светофорного регулирования и развитие инфраструктуры для движения пешеходов. Мнение автоэксперта Дмитрия Попова:

Это не первая КСОДД, разработанная по заказу городской администрации. Прошлую за авторством компании «Строй Инвест Проект» представили еще в 2018 году. Документ предусматривал ряд существенных изменений по 128 адресам. Предлагалось, например, на некоторых улицах ввести одностороннее движение, создать почти 130 км приоритетных коридоров для движения общественного транспорта, установить новые светофоры, системы мониторинга, информационные табло и камеры-радары. Удалось ли реализовать концепцию в полной мере, впрочем, вопрос отрытый, продолжает председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин:

Как бы то ни было, в прошлом году в Петербурге, согласно исследованию ГК «Ренессанс страхование», оказался самый низкий по стране показатель частоты случаев ДТП. С другой стороны, город возглавил своеобразный антирейтинг по числу смертельных аварий с участием самокатов. Пробок также меньше не становится. Все чаще, по словам экспертов, в утренние и вечерние часы наблюдаются девяти, а то и десятибалльные заторы. В целом же, по оценкам аналитиков портала «Дром», треть водителей Северной столицы за год проводит в ожидании проезда более 7 суток. В правительстве, впрочем, лучатся оптимизмом. В конце 2023 года там отчитались, что благодаря расширению зон платной парковки удалось разгрузить ключевые трассы почти на 12,5%.