В 2022 году доля свободных площадей на рынке стрит-ритейла в Петербурге снизилась до 8,4%, сообщили в консалтинговой компании NF Group. Показатель уменьшился на 0,6 п.п.
По данным экспертов, тенденция связана с увеличением внутреннего туристического потока в Петербург.
«2022 год для рынка стрит-ритейла был годом восстановления после двух лет пандемии. Мы отмечаем снижение доли свободных площадей в среднем по рынку и растущий спрос со стороны российских брендов. Благодаря развитию внутреннего туризма выросла посещаемость ресторанов и магазинов в центре города, открылись заведения с новыми интересными концепциями», - заявила руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко.
Согласно исследованию компании, число открытий объектов стрит-ритейла в городе в 2022 году превысило число закрытий на 17%. Причем лидерство по числу новых проектов удержал общепит.
На Невском проспекте доля свободных площадей составила 8%, а на Старо-Невском проспекте – 11,1%.
Аналитики прогнозируют, что в 2023 году конкурентная борьба за локального потребителя на рынке будет расти, также продолжится обновление форматов и концепций ритейлеров.