Немногим лучше выглядит картина с европейцами. Например, колесные диски для Mercedes, по словам специалистов, порой приходится ждать по 16 месяцев. Причина задержек кроется в непростой логистике. Понятно, что компоненты для ушедших брендов везут через третьи страны, такие как Турция и Арабские Эмираты, но одновременно с этим поставщики сталкиваются с неспешной работой таможни и препятствиями, которые чинят автопроизводители. На этом фоне страховщики вновь поднимают вопрос о существенном увеличении срока ремонта по полисам ОСАГО. Мнение главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова:
Еще одна тема, которую сейчас «поднимают на щит», — восстановление авто с помощью б/у деталей. В Российском союзе автостраховщиков уже не первый год выступают за подобное решение. Склоняются к этому и власти. Еще в апреле правительство поручило Минэку, Минфину и Минпромторгу рассмотреть возможность создания полноценной индустрии по восстановлению подержанных запчастей, которые можно будет использовать для ремонта по ОСАГО и КАСКО. О том, на какой стадии сейчас находится этот масштабный проект, впрочем, публично не сообщалось. Мнение автоэксперта Романа Гуляева:
Основным противником идеи создания индустрии бывших в употреблении деталей выступает ЦБ. Представители регулятора убеждены, что это создаст серьезную угрозу безопасности на дорогах, ведь какой-либо сертификации или критериев качества у б/у запчастей нет. Фактически по каждой детали требуется проведение экспертизы, что абсолютно нереалистично. Впрочем, в последних своих заявлениях Банк России несколько смягчил позицию. Там готовы согласиться на введение экстренной меры, но только если появятся гарантии безопасности.