ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.57
7508
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

Деталей нет, но вы держитесь: сроки поставки новых автозапчастей начали достигать полутора лет

Хуже всего, как пишут «Известия» со ссылкой на страховщиков, ситуация с комплектующими для японских и корейских машин, которых до недавнего времени в России было большинство.
Эксклюзив

Фото: Kate Ibragimova / Unsplash - Источник

Немногим лучше выглядит картина с европейцами. Например, колесные диски для Mercedes, по словам специалистов, порой приходится ждать по 16 месяцев. Причина задержек кроется в непростой логистике. Понятно, что компоненты для ушедших брендов везут через третьи страны, такие как Турция и Арабские Эмираты, но одновременно с этим поставщики сталкиваются с неспешной работой таможни и препятствиями, которые чинят автопроизводители. На этом фоне страховщики вновь поднимают вопрос о существенном увеличении срока ремонта по полисам ОСАГО. Мнение главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова:

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков Во-первых, сроки поставки запчастей, конечно, крайне важны, но нельзя привязывать их к сроку ремонта автомобиля, потому что раньше запчасти тоже не летали в страну за два дня или даже за 10 дней. Запчасти должны быть в наличии для того, чтобы обеспечивать ремонт самых популярных автомобилей. Кроме того, нужно разобраться, насколько эта информация правдива. Если мы сейчас пойдем ремонтировать автомобиль за свои деньги в какие-то сервисы, даже неофициальные, то все запчасти у них будут. Поэтому, мне кажется, эту информацию нужно делить на два или три, а может быть даже на 10.

Еще одна тема, которую сейчас «поднимают на щит», — восстановление авто с помощью б/у деталей. В Российском союзе автостраховщиков уже не первый год выступают за подобное решение. Склоняются к этому и власти. Еще в апреле правительство поручило Минэку, Минфину и Минпромторгу рассмотреть возможность создания полноценной индустрии по восстановлению подержанных запчастей, которые можно будет использовать для ремонта по ОСАГО и КАСКО. О том, на какой стадии сейчас находится этот масштабный проект, впрочем, публично не сообщалось. Мнение автоэксперта Романа Гуляева:

Автоэксперт Роман Гуляев Индустрия б/у деталей — это все хорошо. Главное, чтобы эти детали соответствовали требованиям, не имели отношение к безопасности. Соответственно, использовать подушки безопасности нельзя, а использовать крыло — почему нет? Россияне морально готовы к установке на свои автомобили б/у деталей, потому что индустрия разборок она существует. Она работает через Авито, а также крупные сети, которые занимаются разборками.

Основным противником идеи создания индустрии бывших в употреблении деталей выступает ЦБ. Представители регулятора убеждены, что это создаст серьезную угрозу безопасности на дорогах, ведь какой-либо сертификации или критериев качества у б/у запчастей нет. Фактически по каждой детали требуется проведение экспертизы, что абсолютно нереалистично. Впрочем, в последних своих заявлениях Банк России несколько смягчил позицию. Там готовы согласиться на введение экстренной меры, но только если появятся гарантии безопасности.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Официальный курс евро установлен на уровне 105,44 рубля.

Комментарии

    402
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.