ЦБ 28.04
$91.78
98.03
ЦБ 27.04
$92.01
98.72
ММВБ 27.04
$
<
BRENT 27.04
$89.33
8199
RTS 27.04
1182.25
Telega_Mob

Деталей нет, но вы держитесь: сроки поставки новых автозапчастей начали достигать полутора лет

Хуже всего, как пишут «Известия» со ссылкой на страховщиков, ситуация с комплектующими для японских и корейских машин, которых до недавнего времени в России было большинство.
Эксклюзив

Фото: Kate Ibragimova / Unsplash - Источник

Немногим лучше выглядит картина с европейцами. Например, колесные диски для Mercedes, по словам специалистов, порой приходится ждать по 16 месяцев. Причина задержек кроется в непростой логистике. Понятно, что компоненты для ушедших брендов везут через третьи страны, такие как Турция и Арабские Эмираты, но одновременно с этим поставщики сталкиваются с неспешной работой таможни и препятствиями, которые чинят автопроизводители. На этом фоне страховщики вновь поднимают вопрос о существенном увеличении срока ремонта по полисам ОСАГО. Мнение главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова:

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков Во-первых, сроки поставки запчастей, конечно, крайне важны, но нельзя привязывать их к сроку ремонта автомобиля, потому что раньше запчасти тоже не летали в страну за два дня или даже за 10 дней. Запчасти должны быть в наличии для того, чтобы обеспечивать ремонт самых популярных автомобилей. Кроме того, нужно разобраться, насколько эта информация правдива. Если мы сейчас пойдем ремонтировать автомобиль за свои деньги в какие-то сервисы, даже неофициальные, то все запчасти у них будут. Поэтому, мне кажется, эту информацию нужно делить на два или три, а может быть даже на 10.

Еще одна тема, которую сейчас «поднимают на щит», — восстановление авто с помощью б/у деталей. В Российском союзе автостраховщиков уже не первый год выступают за подобное решение. Склоняются к этому и власти. Еще в апреле правительство поручило Минэку, Минфину и Минпромторгу рассмотреть возможность создания полноценной индустрии по восстановлению подержанных запчастей, которые можно будет использовать для ремонта по ОСАГО и КАСКО. О том, на какой стадии сейчас находится этот масштабный проект, впрочем, публично не сообщалось. Мнение автоэксперта Романа Гуляева:

Автоэксперт Роман Гуляев Индустрия б/у деталей — это все хорошо. Главное, чтобы эти детали соответствовали требованиям, не имели отношение к безопасности. Соответственно, использовать подушки безопасности нельзя, а использовать крыло — почему нет? Россияне морально готовы к установке на свои автомобили б/у деталей, потому что индустрия разборок она существует. Она работает через Авито, а также крупные сети, которые занимаются разборками.

Основным противником идеи создания индустрии бывших в употреблении деталей выступает ЦБ. Представители регулятора убеждены, что это создаст серьезную угрозу безопасности на дорогах, ведь какой-либо сертификации или критериев качества у б/у запчастей нет. Фактически по каждой детали требуется проведение экспертизы, что абсолютно нереалистично. Впрочем, в последних своих заявлениях Банк России несколько смягчил позицию. Там готовы согласиться на введение экстренной меры, но только если появятся гарантии безопасности.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Глава государства указал, что за январь и февраль этот показатель увеличился на 6% в годовом выражении.
Происходит подобное с завидной регулярностью, но сейчас дискуссию подогревают непростые отношения с Западом. По поводу изначально католического праздника…
По данным Петростата, наибольшая доля капиталовложений пришлась на машины и оборудование – 53,3%.
Речь, в частности, идет о вовлечении в преступную деятельность, в том числе по заказу из-за рубежа. Соответствующий курс, как пишет «Парламентская газета»…

Комментарии

    308
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.