«Калашниковы», утлые баркасы и современное радиолокационное оборудование. После 5-летнего затишья мир вновь вспомнил о пиратах. За прошедшее время некоторые флибустьеры получили формальное покровительство тех или иных государств и стали использовать новейшие технологии.
Так, зона пиратских вылазок, благодаря появлению у них GPS, значительно расширилась. Если раньше преступники чаще всего промышляли у Сомалийских берегов, то теперь их атак опасаются моряки, которые водят корабли по Гвинейскому заливу. Прецеденты уже есть: в начале 2019 года западноафриканские пираты захватили контейнеровоз «MSC Mandy» под флагом Панамы. В состав его команды входили 23 гражданина России. Шестерых из них взяли в плен, потребовав выкуп. Еще одной горячей точкой недавно стал Сингапурский пролив, где «джентльмены удачи» напали на грузовое судно Южной Кореи. Обошлось без заложников, у матросов лишь забрали 13 тыс. долларов и личные вещи.

Долгое время нелегальный бизнес приносил убытки только владельцам небольших судов. Число атак достигало полутысячи в год. Однажды нападению пиратов подвергся даже известный российский путешественник Федор Конюхов. На своей яхте «Современный гуманитарный университет» ему все-таки удалось сбежать. За последние 10 лет пираты «оперились» и все чаще их жертвами становятся массивные сухогрузы. Один из самых вопиющих случаев произошел в 2009 году, когда преступники захватили украинский корабль «Фаина». В тот момент он перевозил танки Т-72, гранатометы, зенитные установки и боеприпасы. Судьба большей части груза до сих пор не известна. Есть и по-настоящему абсурдные инциденты, показывающие, впрочем, всю запущенность ситуации. В том же 2009-ом сомалийские корсары напали на американский крейсер «Кейп Сент Джордж» и эсминец «Гонсалес». Атака на два боевых корабля ожидаемо провалилась. А год спустя «неопознанная вооружённая группа» на моторной лодке попыталась захватить десантный корабль-док «Эшленд». К слову, фактическое бездействие руководства европейских стран вынудило владельцев судов обращаться за помощью к частным структурам. Сегодня с вооруженной охраной ЧВК ходят по морям практически все нефтяные танкеры.

Впрочем, охрана - далеко не единственный способ заработать на пиратах. Так, некоторые американские военные компании предлагают любым желающим «стрелковые круизы» в водах Сомали. Согласно проекту, дорогая яхта идёт вдоль побережья с музыкой и алкоголем на борту, чтобы привлечь любителей легкой наживы. После того, как ловушка срабатывает, начинается жесткое «сафари» на людей с применением пулеметов и взрывчатки.