ЦБ 22.09
$73.21
85.86
ММВБ 22.09
$73.2
86.68

ЧВК против Веселого Роджера: как борются с пиратами XXI века

Судоходные компании привлекают к рейсам вооруженную охрану.

https://www.usglc.org

«Калашниковы», утлые баркасы и современное радиолокационное оборудование. После 5-летнего затишья мир вновь вспомнил о пиратах. За прошедшее время некоторые флибустьеры получили формальное покровительство тех или иных государств и стали использовать новейшие технологии.

Так, зона пиратских вылазок, благодаря появлению у них GPS, значительно расширилась. Если раньше преступники чаще всего промышляли у Сомалийских берегов, то теперь их атак опасаются моряки, которые водят корабли по Гвинейскому заливу. Прецеденты уже есть: в начале 2019 года западноафриканские пираты захватили контейнеровоз «MSC Mandy» под флагом Панамы. В состав его команды входили 23 гражданина России. Шестерых из них взяли в плен, потребовав выкуп. Еще одной горячей точкой недавно стал Сингапурский пролив, где «джентльмены удачи» напали на грузовое судно Южной Кореи. Обошлось без заложников, у матросов лишь забрали 13 тыс. долларов и личные вещи.

Управляющий партнер консалтинговой группы «Решение» Александр Батушанский Как и любая проблема с преступностью, она, так или иначе, может решиться на международном уровне или уровне африканского континента, а именно - военными усилиями стран НАТО. Единственный правильный путь решения всех этих проблем, в корне которых лежат экономические проблемы соответствующих стран, в частности, Сомали – это экономическое развитие этого региона. Если взять в пример южные страны этого континента - ЮАР, Намибия, Зимбабве, Замбия - могу сказать, что они выглядят неплохо, не очень опасны при соблюдении определенных правил. Уж точно там нет такого уровня бандитизма, который сопоставим с пиратством.

Долгое время нелегальный бизнес приносил убытки только владельцам небольших судов. Число атак достигало полутысячи в год. Однажды нападению пиратов подвергся даже известный российский путешественник Федор Конюхов. На своей яхте «Современный гуманитарный университет» ему все-таки удалось сбежать. За последние 10 лет пираты «оперились» и все чаще их жертвами становятся массивные сухогрузы. Один из самых вопиющих случаев произошел в 2009 году, когда преступники захватили украинский корабль «Фаина». В тот момент он перевозил танки Т-72, гранатометы, зенитные установки и боеприпасы. Судьба большей части груза до сих пор не известна. Есть и по-настоящему абсурдные инциденты, показывающие, впрочем, всю запущенность ситуации. В том же 2009-ом сомалийские корсары напали на американский крейсер «Кейп Сент Джордж» и эсминец «Гонсалес». Атака на два боевых корабля ожидаемо провалилась. А год спустя «неопознанная вооружённая группа» на моторной лодке попыталась захватить десантный корабль-док «Эшленд». К слову, фактическое бездействие руководства европейских стран вынудило владельцев судов обращаться за помощью к частным структурам. Сегодня с вооруженной охраной ЧВК ходят по морям практически все нефтяные танкеры.

Координатор Международной федерации транспортных рабочих Сергей Фишов Страна очень непростая. Там очень многое связано с контрабандной нефтью, в этом бизнесе участвуют очень большие деньги. Те, кто там работают, учитывают эти риски. Несмотря на то, что в Нигерии запрещено кого-либо выкупать – это уголовно наказуемое преступление, вы никогда не получите точную информацию о том, что был заплачен выкуп за членов экипажа и каким образом они были освобождены. С другой стороны, хорошо зарабатывают и переговорщики с отработанными схемами, которые выходят на связь с похитителями.

Впрочем, охрана - далеко не единственный способ заработать на пиратах. Так, некоторые американские военные компании предлагают любым желающим «стрелковые круизы» в водах Сомали. Согласно проекту, дорогая яхта идёт вдоль побережья с музыкой и алкоголем на борту, чтобы привлечь любителей легкой наживы. После того, как ловушка срабатывает, начинается жесткое «сафари» на людей с применением пулеметов и взрывчатки.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Копорье стартовал археологический сезон
Волонтеры и археологи из четырех стран проведут раскопки в средневековой крепости.
Никита Муров: Для нас вложение в «Измерон» - это длинные деньги.
«Бронка Групп» увеличивает производственные мощности завода «Измерон».

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.