ЦБ 23.11
$102.58
107.43
ММВБ 23.11
$
<
BRENT 23.11
$75.28
7722
RTS 23.11
792.67
Telega_Mob

Адвокат Комиссаров: большинство ресторанов закроется, если их будут согласовывать жильцы домов

По мнению эксперта, думский законопроект, позволяющий общему собранию собственников квартир запрещать продажу алкоголя в магазинах и ресторанах, негативно скажется на инвестклимате. Также Андрей Комиссаров оценил перспективы аналогов «Сапсана» и высказался про сотрудничество России со странами Африки.

Андрей Комиссаров — ФОТО: Личный архив Андрея Комиссарова

По итогам форума «Россия — Африка», который прошел в Петербурге, было подписано 161 соглашение, их суммы не разглашаются. Больше всего договоренностей достигнуто, в частности, в сфере образования, науки, научно-технического сотрудничества, экспорта и внешнеэкономической деятельности. Тем временем, инвестиционный климат внутри страны может измениться в сторону еще большего похолодания: депутаты Госдумы обсуждают законопроект, который позволит общему собранию собственников квартир запрещать продажу алкоголя в магазинах и ресторанах, расположенных в многоквартирных домах. И, наконец, РЖД через несколько лет вряд ли понадобятся поезда «Сапсан», недопоставленные компанией Siemens из-за санкций, перевозчик рассчитывает на появление к этому сроку отечественных аналогов, пишет РИА «Новости». Некоторые значимые итоги июля шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с адвокатом коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры» Андреем Комиссаровым.

Максим Морозов: Андрей, как можно в целом оценить социально-экономический эффект форума «Россия —Африка»?

Андрей Комиссаров: В первую очередь, форум должен был продемонстрировать, что международная изоляция и санкции не работают, а Россия продолжает наращивать своё сотрудничество с государствами Глобального Юга. В Петербург приехали 49 делегаций. Африка ничего не просит, она предлагает взаимовыгодное сотрудничество.

Что такое Африка? Это практически 40% недобытого золота, 90% хрома и платины, 80% газа, 12% нефти, крупнейшие запасы алмазов, урана, кобальта, 65% пахотных земель планеты.

У нас сейчас практически готовый транспортный коридор — «Север – Юг», от Санкт-Петербурга до Персидского залива. Его можно продлевать до Танзании. Там у России очень большие проекты: разработка нефти, газа, урана. Планы в Намибии. Полезные ископаемые, в том числе нефть, алмазы, драгметаллы нам предложили уже 15 стран! В Республике Конго Россия будет строить нефтепровод.

Максим Морозов: Кроме России в Африке есть несколько глобальных интересантов: западные страны, Япония и, конечно, Китай. В чем вам видятся конкурентные преимущества России?

Андрей Комиссаров: Очень важная статья — это услуги частных военных компаний. В этом сегменте «народного хозяйства» мы в последнее время впереди планеты всей. Допустим, не поехал президент Нигера в Россию, его прямо во время форума и свергли. Нигерийцы ходили с флагами России и ЧВК. Всем же понятно, что мы к этому никакого отношения не имеем. Глобальный Запад уходит из Африки, его вытесняют. Вытесняют Францию и Англию, другие страны. Туда приходит Китай, но Африка огромнейшая, возможностей туда вкладывать и что-то развивать хватит у всех.

Максим Морозов: Ещё одна тема, связанная с инвестициями: сравнительно спорное и спекулятивное предложение — думский законопроект, который позволит общему собранию собственников квартир запрещать продажу алкоголя в магазинах и ресторанах, расположенных в многоквартирных домах. Документ пока только обсуждается, но каковы перспективы таких ограничений, на ваш взгляд?

Андрей Комиссаров: Максим, я считаю, что эта законодательная инициатива из разряда «напомнить или заявить о себе», без учёта реальности жизни и экономической составляющей. Всем понятно, то, что они предлагают, на 250% не пройдёт по многим показателям, в том числе по экономике.

Если взять Санкт-Петербург, то можно по пальцам пересчитать рестораны и бары, которые находятся не в жилых домах. Понятно, что в 99% случаев собственники квартир никогда не дадут согласия на размещение в домах баров и магазинов с алкоголем, количество этих заведений резко упадёт. Всем известно, что большой процент они получают именно от продажи алкоголя.

А если упадёт количество всех этих заведений, возрастет безработица. Будет уменьшено поступление налогов этих предприятий в бюджет нашего города: те же коммунальные платежи на содержание этих помещений неоткуда будет брать, это тоже будет в минусе. Налоги от дохода собственников помещений тоже не будут поступать в бюджет. Огромнейшая статья — налоги от реализации алкоголя. И так далее. Все это будет большим минусом.

Максим Морозов: Андрей, каким может быть компромиссное решение, чтобы учесть интересы и жильцов, и бизнесменов?

Андрей Комиссаров: Жильцы домов не против того, что алкоголь будет продаваться в течение рабочего дня или вечером. Все против того, что работают ночные заведения с алкоголем, все эти «наливайки» в ночное время, когда весь народ стекается к магазинам — шумят, мусорят, хулиганят и прочее. Если этот порядок будет соблюдён, то, я считаю, что жалоб от горожан практически не будет, они будут не против того, что все эти заведения будут работать. Но в первую очередь, нужно усилить борьбу, нужно все-таки запретить все эти помойные «наливайки».

Максим Морозов: Наконец, третья тема, которую успеваем обсудить: РЖД через несколько лет вряд ли понадобятся поезда «Сапсан», недопоставленные компанией Siemens из-за санкций. Перевозчик рассчитывает на получение к этому сроку отечественных аналогов. Получится ли оперативно найти альтернативу?

Андрей Комиссаров: До недавнего времени фактическое обслуживание всех «Сапсанов», которые ходили на участке Санкт-Петербург —Москва осуществляла немецкая компания. РЖД сейчас ищет альтернативу поставщикам подвижного состава. Обращаются к Китаю и к собственным разработкам.

Если мы возьмём Китай, протяжённость высокоскоростных линий железных дорог там самая большая во всем мире — 40 тысяч километров. На втором месте Испания, где всего лишь три тысячи километров высокоскоростных дорог. С Китаем сейчас проходят предварительные переговоры, пытаются учесть прошлые ошибки, совершенные с немецкими компаниями при заключении договора. К сожалению, позиция Китая говорит о том, что не может быть никакой локализации, только покупка поездов с полным циклом обслуживания.

Я бы хотел напомнить, что и в Европе, и в Китае, и в России есть разные подходы к высокоскоростным дорогам. В Европе и Японии это отдельные скоростные дороги, но их стоимость более 60 миллионов долларов за километр. В России ещё в шестидесятых годах начали модернизировать пути для использования скоростных поездов. Стоимость модернизации и создания инфраструктуры всего лишь около трех миллионов долларов за километр. В России ещё в 2018 году объявили о создании высокоскоростного поезда с путевой скоростью 350 км/ч. Опыт создания высокоскоростных путей в России есть.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Объём рынка корпоративных мероприятий в России, по разным подсчётам, превысил отметку в 100 миллиардов рублей в год. При этом ивент называют одной из самых…
На одну вакансию, по данным HeadHunter, приходится не более одного резюме. Отмечается, что на ситуацию не повлияло даже увеличение зарплаты на 18% относительно…
Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…

Комментарии

    234
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.