Искусственный интеллект поможет петербуржцам отвечать на звонки. Цифровая экосистема МТС внедряет технологии ИИ, а также анализа больших данных в привычных голосовых услугах во время телефонных звонков. Умный голосовой ассистент, который станет доступен жителям Петербурга и Ленобласти, сможет ответить практически на любой вопрос прямо во время разговора, озвучить набранный пользователем текст и предупредить о возможном мошенничестве.
Новая технология будет доступна пользователям в агломерации вне зависимости от модели телефона. Цифровой помощник сможет, например, дать прогноз погоды на завтра или подсказать адреса ближайших магазинов или кафе, а также сделать резюме разговора, отправив его в виде текста в виде SMS или сообщения в мессенджер. Ассистент не требует подключения к интернету и помогает решать вопросы в режиме реального времени.
Внедренный в привычные голосовые вызовы цифровой «всезнайка» не только расшифрует разговор в режиме автосекретаря, но и произведет обратное действие — озвучит написанный человеком текст. Такая технология пригодится в ситуациях, когда нет возможности взять трубку и ответить на важный звонок «голосом». Новая функция пригодится, например, людям с нарушениями слуха или речи — они смогут принимать вызовы и отвечать с помощью секретаря.
По словам первого вице-президента по телекоммуникационному бизнесу МТС Инессы Галактионовой, внедрение цифрового помощника в голосовые вызовы открывает мобильную связь для пользователей с новой стороны. Впервые у абонента появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени без снятия трубки, подчеркнула спикер.
«Это удобно, например, если вы находитесь в театре и вам звонит курьер, вместо того чтобы сбросить звонок, вы можете договориться о деталях доставки и не менять свои планы. В дальнейшем наш цифровой помощник обзаведется новыми функциями, например, сможет переводить разговор на разные языки в режиме онлайн и давать советы по общению», — пояснила Галактионова.
Ассистент на основе искусственного интеллекта появится до конца 2024 года. Технология, кроме перечисленного, поможет тщательнее реагировать пользователям на телефонное мошенничество и спам. По данным МТС, в 2023 году количество звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы по стране выросло на 36%. Петербург вошел в пятерку городов, где чаще всего досаждают спамеры. Наиболее часто с навязчивой рекламой петербуржцам звонили представители банковской и страховой сфер. Специалисты экосистемы разрабатывают технологии блокировки спам-звонков, на данный момент для всех абонентов любых операторов доступен сервис «Защитник».