ЦБ 10.03
$89.14
96.86
ММВБ 10.03
$
<
BRENT 10.03
$70.45
6280
RTS 10.03
1119.23
Telega_Mob

Как удивить покупателя: оригинальные идеи в российских и зарубежных проектах

Близость к морю, собственный пляж, а на территории — спортплощадка, бассейн, клуб — хорошо, но, как ни крути, банально. Для курортных проектов за границей это необходимый минимум. Но в борьбе за покупателя, а затем и за арендатора новые проекты должны иметь что-то оригинальное. Получается? Если честно — далеко не у всех.

Фото: Roman Kraft / Unsplash - Источник

Для начала — комплимент российским девелоперам. Особенно премиального сегмента. Их фантазия работает ничуть не хуже, чем у зарубежных коллег, и то, что там — серьезное конкурентное преимущество, у нас уже никого не удивляет.

Например, удобства для владельцев домашних животных вроде мойки для лап… Конечно, в России не все комплексы настолько «пэт-френдли», но, в общем, это и не диковинка. А, например, в Таиланде только последние год-полтора в анонсах проектов начали заявлять такие удобства. И то, жить с домашним любимцем могут разрешить, скажем, лишь в одном корпусе масштабного проекта.

Другие примеры — клубы, библиотеки, игровые комнаты. Здесь мы идем нога в ногу с иностранцами, хотя тоже не со всеми. В Турции такая инфраструктура была популярна еще в прошлом десятилетии, а в странах юго-восточной Азии столь мощно развивается лишь сейчас. Возможно, потому, что жилые комплексы все дальше удаляются от моря, а значит, надо привлекать чем-то другим.

Конечно, когда у тебя под боком морская вода, солнце светит 350 дней в году, а большинство людей не живут, а отдыхают, фантазия работает иначе. Например, в обычных проектах Аланьи или Дубая на территории есть аквапарки. Это давно уже не эксклюзив, хотя все равно — проект выделяется. То же относится к грандиозного размаха водопадам, оранжереям. Вершина шика — собственные не «детские площадки», а небольшие луна-парки, картинг, конюшни, сигарные клубы.

В Грузии элитный комплекс пошел еще дальше: заявил на территории не просто бар, а чача-хаус. Для гурманов.

Объекты высокого класса стараются предлагать не решения для всех, но удобства для каждого. Например, в одном из проектов на Пхукете на территории возводят не просто беседки для отдыха небольшой компанией, а небольшие закрытые оазисы с джакузи.

И все-таки самые оригинальные решения иного рода. Например, на Северном Кипре в одном из строящихся проектов с гостиничной инфраструктурой отведено место под «аллею звезд». Как только сюда заедет известная личность, символ с ее именем украсит переходную дорожку. И жителям приятно — вот кто наш сосед!

Будем откровенны. Даже тщательно изучая новые проекты, идеи из ряда вон в них можно пересчитать по пальцам одной руки. Особняком стоят фишки в апартаментах отельного типа, но инфраструктура там по умолчанию должна быть не той, что в обычных зданиях. В остальном — еще больше известных дизайнерских имен, еще больше дорогой отделки, вообще — еще больше денег. Иначе, видимо, никак — быстро скопируют.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.