ЦБ 13.09
$91.11
100.39
ММВБ 13.09
$
<
BRENT 13.09
$72.46
6602
RTS 13.09
910.18
Telega_Mob

Игорь Водопьянов: в центре Петербурга необходимо строить подземные паркинги

В связи с предстоящим строительством терминала ВСМ вновь актуализировался вопрос парковки в центре города. Одним из вариантов развития, по мнению владельца УК «Теорема», могут стать подземные паркинги, например, под Марсовым полем и Конногвардейским бульваром. Также эксперт оценил зависимость экономики Петербурга от мигрантов и призвал вернуть массовую льготную ипотеку.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Строительство и запуск Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москова-Петербург принесут в бюджет Северной столицы более чем 250 миллиардов рублей в период реализации проекта и первые 20 лет эксплуатации, сообщили «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на данные компании «ВСМ Две столицы». Главное, чтобы хватило кадров, ведь каждый четвёртый работодатель до сих пор не укомплектовал команду, приводят «Известия» данные исследования сервисов «Зарплата.ру» и «Консоль.Про». Критически не хватает менеджеров среднего звена или так называемых «многозадачных исполнителей», руководителей отдельных направлений и линейного персонала. И, наконец, спустя полтора месяца после завершения массовой льготной ипотеки и ужесточения условий выдачи семейной и IT-ипотеки, эксперты зафиксировали снижение цен на первичном рынке, пишет РБК со ссылкой на «Яндекс.Недвижимость». Итоги недели шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с владельцем УК «Теорема» Игорем Водопьяновым.

Максим Морозов: ВСМ пронесёт в бюджет Петербурга как минимум 250 миллиардов рублей. Как магистраль стимулирует деловую активность?

Игорь Водопьянов: В целом магистраль — вещь полезная. Часто бывает, что билет на Сапсан не купить, потому что резко возрос трафик. Развивается внутренний туризм. Это будет уже вторая попытка создать ВСМ. Надеюсь, в этот раз всё получится.

Максим Морозов: Что необходимо предусмотреть, чтобы терминал ВСМ органично вписался в исторический центр Петербурга?

Игорь Водопьянов: Моей фантазии не хватает представить, как он будет выглядеть на месте складов Кокаревых. Понятия не имею.

Самое правильное было бы строить терминал ВСМ там, где планировали изначально. Но там уже построили торговый комплекс «Галерея». Я не представляю, как будут развязаны транспортные потоки. Потому что и сейчас у Московского вокзала, мягко говоря, не припарковаться.

Надеюсь, что будут построены многоэтажные паркинги или подъезды. Предстоит решить трудную градостроительную задачу! Думаю, что специалисты знают, как это сделать.

Максим Морозов: Игорь, на твой взгляд, поможет ли решить проблему строительство подземных паркингов?

Игорь Водопьянов: Во всех странах, которые теперь нам не дружественны, в больших городах есть подземные паркинги. Видимо, Петербургу тоже необходимо двигаться в этом направлении.

Я давно говорил, что лучше всего «выкопать» Конногвардейский бульвар и сделать под ним здоровенный паркинг. И под Марсовым полем. А то, что планировалось сделать под Площадью Восстания, — это утопия.

Я не представляю, как можно переложить такое количество коммуникаций и потом организовать гигантскую стройку в таком транспортном узле. Это были нереализуемые фантазии. Под бульваром Профсоюзов, под Марсовым полем — чистый мёд!

Максим Морозов: Вероятно, в обозримой перспективе будет только синхронизация с ближайшей станцией метро.

Игорь Водопьянов: Я понимаю, что с точки зрения горожан, люди, которые ездят на метро, значительно лучше, чем люди, которые ездят на машинах. Но, к сожалению, есть и люди, которые ездят на машинах. И неплохо было бы предусмотреть, чтобы можно было приехать на машине, оставить её, ездить по делам в Москву, вернуться, сесть в свою машину и поехать домой.

В исторических центрах других городов как-то же строят паркинги! Например, рядом с Лувром была выкопана гигантская парковка. Аналогичные паркинги делают в Голландии, где уровень грунтовых вод, по-моему, ещё выше, чем в Петербурге. Это дорогостоящие проекты, но, видимо, всё равно придётся идти по этому пути.

Максим Морозов: Продолжаем разговор. Теперь о дефиците кадров. Согласно недавнему исследованию, критически не хватает, в частности менеджеров среднего звена. Как ситуация меняется в динамике?

Игорь Водопьянов: Мне кажется, с кем у нас нет проблем, так это с менеджерами. Они менеджируют со страшной силой всё подряд с плачевным результатом. Я бы сказал, что не хватает специалистов, инженеров, прорабов. Не хватает людей, которые хорошо варят металл, хорошо работают на экскаваторе. Не хватает квалифицированных кадров, которые могут и головой хорошо работать, и рукоятки экскаватора хорошо дёргать, управлять краном. Также нужны сварщики. А менеджеры общей квалификации, мне кажется, сейчас в достатке в нашем прекрасном городе.

Почему сейчас наблюдается нехватка кадров? Мы же знаем основные причины. Надеюсь, что через какое-то время эти причины закончатся, и количество кадров, наверное, снова увеличится.

Максим Морозов: Что делать «в моменте», поскольку дефицит кадров здесь и сейчас?

Игорь Водопьянов: Понятия не имею, как что делать. Наверное, снижать обороты, тогда потребность в кадрах будет меньше. Благодаря мудрому руководству Центрального банка у нас отменили льготные ипотеки, наверное, сейчас надо будет меньше строить. Если меньше строить, то нужно будет меньше кадров. Тогда проблема нехватки кадров решится сама по себе.

Максим Морозов: Вопрос дефицита кадров перекликается с миграционной политикой, с зависимостью экономики от мигрантов.

Игорь Водопьянов: Мне кажется, что мы с каждым годом всё меньше зависим от мигрантов. Статистикой говорит о том, что миграционные потоки снижаются. У нас идут два процесса: миграционные потоки снижаются, но переживаний по поводу мигрантов становятся всё больше и больше. Векторы сознания разнонаправленные, но они уживаются в голове. Для приезжих из Средней Азии есть гораздо более привлекательные страны. Они поехали работать в другие страны. Например, говорят, что мигранты сейчас очень востребованы в Дубае. Кроме того, они начинают работать в Китае.

Мне кажется, что Россия всё менее привлекательна для мигрантов, потому что в России и рубль немножко подешевел, и приезжих не очень любят. Видимо, местное население хочет, чтобы они всё делали и испарялись, растворялись в воздухе, а потом материализовывались, опять что-то делали и опять растворялись в воздухе. Это было бы оптимально с точки зрения местного населения. Но так, к сожалению, не работает.

Максим Морозов: Третья тема, которую успеваем обсудить: спустя полтора месяца после завершения массовой льготной ипотеки, ужесточения условий выдачи семейной и IT-ипотеки эксперты зафиксировали снижение цен на первичном рынке. В чём заключается эффект от прекращения массовой льготной программы?

Игорь Водопьянов: Эффект известный — продажи упали в два раза. Приведёт ли это к снижению цен? Не думаю, потому что прошло ещё достаточно мало времени, и снижение, которое декларируют на 1,1% — это статистическая погрешность. Наверное, надо подождать более длительный период времени. Как будут достраиваться начатые проекты в условиях того, что эскроу-счета перестали пополняться, и надо строить за счёт проектного финансирования, а оно нынче дорогое?

Может получиться, что строительные компании вообще не будут ничего зарабатывать. Зарабатывать всё будет Герман Оскарович Греф, потому что всё будет уходить в погашение процентов по проектному финансированию, получаемому в самом лучшем в мире Сберегательном банке.

Максим Морозов: Игорь, на твой взгляд, какие инструменты поддержки строительного комплекса необходимо использовать на данном этапе?

Игорь Водопьянов: Очень простые. Для того, чтобы строительный комплекс успешно функционировал, нужно, чтобы покупали квартиры. Чтобы покупали квартиры, у людей должны быть деньги. Чтобы у людей были деньги, нужно, чтобы проценты по ипотечным кредитам были разумными. Для этого необходимо возвращать льготную ипотеку.

Что характерно: когда отменили льготу на первичном рынке, то спрос на вторичном рынке начал расти относительно спроса на первичном. Это говорит о том, что людям лучше жить в обжитых районах, а не в прекрасных построенных панельных домах за КАДом.

Но так как государство стимулировало только покупки на первичном рынке, то спрос был там. Так как оно перестало стимулировать, то спрос появился на вторичном рынке.

Максим Морозов: Какой видится перспектива до конца года?

Игорь Водопьянов: Так и будет, как сейчас. Точно можно сказать, что если ситуация будет затягиваться, то будет становиться всё меньше и меньше новых проектов. Таким образом рынок будет сбалансирован. Будут строить ровно столько, сколько покупает покупатель, сколько у него есть денег. Денег нет, устроим меньше. Денег больше, строим больше.

Максим Морозов: Такая нехитрая логика.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.