Начинать следует с подбора одежды на самое формальное мероприятие, особенно если заявлен дресс- код. И здесь, чтобы не повторяться, вам в помощь мои рекомендации по стилям Business Best и Business Traditional. Добавлю только, что предусмотреть следует комплекты одежды на ВСЕ заявленные мероприятия, включая вечерние или совместные ужины, а также например, выезд на природу. Одевайтесь всегда для прибытия, а не для отправления. Подбирайте наборы, исходя из регламента предстоящей командировки и климата. Не берите в дорогу сильно мнущиеся или маркие вещи.
Несколько рекомендаций по золотым правилам для деловых поездок: подбирайте весь командировочный гардероб в одной цветовой гамме. Чёрный цвет — самый беспроигрышный, но не единственно возможный. Составьте список встреч и их участников и подумайте, сколько раз вы сможете надеть одни и те же вещи. Правило менять костюмы каждый день безнадёжно устарело. Отберите только самые необходимые вещи, которые хорошо сочетаются друг с другом, позволяя каждый раз выглядеть по новому. Особое внимание уделите аксессуарам! Для мужчин - это галстуки, ремни, часы и запонки; для женщин — шарфы, платки, украшения, сумки.
Обязательно возьмите один костюм про запас, мало ли что случится. Для женщин обязательны несколько пар колготок или чулок - времени на покупку замены у вас может не оказаться. Выбирайте в поездку вещи лёгкие, негнущиеся и практичные. Укладывайте одежду в чемодан слоями, по принципу «сэндвича» — это предохранит ваш гардероб от помятостей и повреждений.
Не забывайте и о продолжительности вашей командировки: для поездки на 24 часа никакой чемодан не требуется. В поездку на 48 часов лучше отправляться с портпледом для перевозки костюмов в идеальном состоянии. 72 часа потребуют кабинный чемодан или небольшую дорожную сумку, чтобы не тратить время на получение багажа в аэропорту.
Да, и помните, что в мировой литературе «Одиссея» — самый древний и длинный текст о возвращении мужа из «плохо подготовленной » деловой поездки. Самое время перечитать в дороге!