От Питера до Ялты три дня пути. Дорога в середине июля спокойная, больших пробок нет. До Ростова можно ехать по платной дороге. Наш дизельный Volkswagen потреблял в среднем 7,5 литров солярки, так что с учетом оплаты проезда в один конец путь обошелся в 10 000 рублей.
Ночевать в немецком кемпере очень комфортно, особенно если едешь вдвоем. Отличные кровати, вместительные шкафы и тумбы, под рукой умывальник и газовая плита — почти как дома. Главный недостаток — в машине нет туалета, а потому все ночевки жестко привязаны к его расположению, что доставляет хлопоты.
Еще один минус — розетки на 220В работают только при внешнем подключении кемпера к электричеству. Если его нет, то пассажиры остаются без чайника, фена и других приборов. Бака с водой, если пользоваться душем, хватает дня на полтора.
Второй этаж — по сути, палатка с кроватью и жесткой крышей. Шумоизоляции нет, а температура зависит от погоды на улице. На солнце, кстати, машина нагревается, и внутри становится жарко, ведь кондиционер работает только при заведенном моторе. В общем, если ехать вчетвером, то условия будут неравные. В идеале — это должна быть одна семья, члены которой могут свободно меняться местами при необходимости.
Увы и ах, кемпинги Крыма даже платные для современных автодомов почти не приспособлены. Во-первых, они тесные: основные клиенты – это путешественники с палатками. Во-вторых, в них нет ни заправки водой, ни газом, да и электричество обычно не подключить. Туалет и душ часто в плачевном состоянии. В общем, жизнь для романтиков и аскетов, на чьем фоне California – это 5-звездочный отель.
В целом, кемпер – это свобода! Свобода от расписания рейсов самолетов, поездов и правил отеля, от завтраков до 10.00 и заходящих в номер уборщиц. Ты сам планируешь свое расписание и меняешь его, как хочешь и когда хочешь. Кроме того, благодаря размерам обычного микроавтобуса California проезжает и помещается на тесных улочках и дорогах, что очень актуально в горах.
Однако бытовых хлопот с ней хватает, главным образом, из-за неразвитости инфраструктуры в России. Ну и при многомиллионной стоимости кемпера, сэкономить на путешествиях не получится. В общем, машина заядлых и богатых авторомантиков.