ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.61
7512
RTS 22.11
816.34
Telega_Mob

Алексей Горбунов: «Кто сделает сервис более удобным, тот и займет большую часть рынка»

Гость программы - руководитель макрорегиона Северо-Запад компании «Манго Телеком» Алексей Горбунов

Фото: пресс-служба «Манго Телеком»

Каждая шестая российская компания намерена сохранить полный или частичный режим удаленной работы после пандемии. К такому выводу пришли в Ассоциации электронных коммуникаций. На этом фоне на первый план выходят облачные технологии. По прогнозам экспертов, основной спрос в будущем придется на системы автоматизации бизнес-процессов. При этом ранее некоторые отечественные предприниматели со скепсисом относились к внедрению технологических решений. Перспективы рынка - в интервью обозревателя Business FM Петербург Максима Тихонова с руководителем макрорегиона Северо-Запад компании «Манго Телеком» Алексеем Горбуновым

Максим Тихонов: В студии Максим Тихонов, сегодня у нас в гостях руководитель макрорегиона Северо-Запад компании «Манго Телеком» Алексей Горбунов. Здравствуйте. Какие преимущества дает «облако» крупному бизнесу, и насколько он настроен внедрять новые инструменты?

Алексей Горбунов: По опыту нашей компании – в первую очередь, конечно, преимущество в мобильности, которую в очередной раз подчеркнула сложившаяся ситуация с коронавирусом. Крупные компании, имея у себя облачные решения, могут достаточно быстро и мобильно развернуть всю ту же самую работу, тот же самый технологический процесс – не на каком-то конкретном месте, а на так называемой удаленной работе своих сотрудников. Во-вторых, сейчас достаточно многие компании принимают решение часть сотрудников не возвращать в офисы, это экономия на тех же офисных площадях, административных расходах, то есть это тоже позволяет не то, что зарабатывать деньги, но и экономить, используя облачные услуги.

Максим Тихонов: В конце 2019 года публиковалась статистика, что в ближайшие два-три года около 50% предпринимателей планируют увеличить расходы на облачные технологии. Какое-то влияние пандемия оказала на эти данные, они изменились в большую сторону, в меньшую сторону?

Алексей Горбунов: Если говорить про большую или меньшую, наверное, сейчас еще сложно оценить, потому что год не закончился и итоги подводить рано. Но на что она точно повлияла – это на быстроту принятия решения. То есть те, кто задумывался, уже приняли решение. Те, кто еще не задумывался, начали задумываться, и скорее всего они до конца года примут решение в положительную сторону. То, что я вижу по своим клиентам – да, скорость принятия решений была значительно подстегнута ситуацией с пандемией.

Максим Тихонов: Можно сказать, что клиентов стало больше сейчас?

Алексей Горбунов: Из крупного бизнеса – да. Потому что крупный бизнес – у него подушка безопасности больше, плюс он понимает, что это средство зарабатывания, а не выживания для них, поэтому крупного да, стало больше. С малым ситуация несколько иная – малый пытается экономить на всем, в том числе и на «облаках», уходя на мобильные телефоны, на бесплатные мессенджеры.

Максим Тихонов: На ваш взгляд, удастся эту ситуацию переломить в дальнейшем?

Алексей Горбунов: У малого бизнеса очень высокое проникновение этих услуг, и это, скорее всего, все-таки последствия пандемии. Как только они ее преодолеют, я думаю, все вернется на круги своя и в малом бизнесе. Потому что это просто, быстро, удобно и не так дорого.

Максим Тихонов: Многие компании, как вы упомянули, перевели сотрудников на «удаленку», кто-то планирует их оставить там на постоянной основе – какие конкретно облачные сервисы оказались наиболее востребованы в новых условиях?

Алексей Горбунов: В первую очередь, это различны платформы для видеообращений, видеособраний сотрудников. Востребована облачная телефония, когда сотрудники могут находиться где угодно, и им нужно разговаривать друг с другом и с клиентами. Это то, что мы, например, сейчас увидели – площадки, где проводится обучение, те же вебинары, на различных площадках их проводят. Сейчас, интересно, мы столкнулись с рядом клиентов, у них бизнес – это проведение корпоративных мероприятий, и они их тоже перевели в режим онлайн, в «облака», тоже такое интересное направление есть. И, что нам достаточно сильно не хватает, это какое-то общекорпоративное средство общения. Кто-то в Outlook работает, кто-то в WhatsApp работает, кто-то в Viber – это не очень удобно.

Максим Тихонов: Некая единая платформа.

Алексей Горбунов: Единая платформа – на мой взгляд, это будущее, куда будут идти эти технологии. Как раз мы тоже перед собой ставим такую цель, что мы стали платформой единой для сбора всех этих различных удаленных инструментов общения.

Максим Тихонов: На какую перспективу рассчитаны эти планы?

Алексей Горбунов: Мы об этом стали задумываться уже пару лет назад, мы сделали определенные шаги, у нас появились определенные дополнительные функции, которые позволяют собрать большее количество каналов в один вариант. Мы продолжим в этом направлении двигаться. Конкретные сроки, когда все будет, наверное, объединено, назвать сложно, но движение в этом направлении мы продолжаем, и будем к этому стремиться.

Максим Тихонов: Алексей, предприниматели ранее со скепсисом относились к инструментам, которые позволяют, в частности, оценивать работу сотрудников в офисе. Коронавирус как-то повлиял на их мнение?

Алексей Горбунов: Да, у нас стали появляться крупные клиенты, которые раньше работали на технологиях не облачных, в связи с тем как раз, что они переводят своих сотрудников на удаленную работу и им понадобились инструменты, которые позволят контролировать их сотрудников. Потому что раньше была отговорка, что «они же в офисе, я вижу, что не делают», теперь такой отговорки в принципе не может быть, и поэтому инструменты, которые позволяют контролировать сотрудников, у нас достаточно сильно востребованы. Я это вижу и на собственном примере, у нас выросла производительность сотрудников, хотя они работают на удаленке, но с использованием инструментов контроля – достаточно подробных, с определенным анализом, это позволило нам не то что не уменьшить, а увеличить производительность. Такой есть инструмент, как речевая аналитика, он позволяет спич перевести в текст и найти там какие-то ключевые слова, либо какое-то тематическое ядро из определенных слов. Точность этого инструмента достаточно высока, но там основное дело не только в точности, а в том, что этот инструмент позволяет проанализировать все разговоры всех сотрудников в течение нескольких минут. Не нужно слушать, не нужно читать, ты запускаешь эту программу и в итоге получаешь достаточно объективный инструмент анализа – как говорил сотрудник, о чем он говорил. Теги есть конкретные, упомянул он это или не упомянул. Такой инструмент достаточно точный.

Максим Тихонов: Какие новые облачные сервисы и в каких направлениях будут на волне в ближайшем будущем – вы уже упомянули некую единую платформу, а помимо этого?

Алексей Горбунов: Это в первую очередь различные сервисы видеоконференций, они и сейчас очень быстро растут. Развитие этих сервисов может потянуть, и потянуло за собой, увеличение тех же скоростных каналов интернет. Потому что когда много сотрудников, если, например, они сидят в одном городе или в одном офисе, то канал из этого офиса должен быть больше. Поэтому видеосервисы становятся удобнее. Раньше у нас был только один всем известный, нельзя было сделать что-то, теперь есть и отдельные комнаты конференций. Поэтому, на мой взгляд, там есть куда развиваться. Это, опять-таки, различные речевые технологии, когда анализируется речь сотрудников либо клиентов, и выдаются рекомендации, что с этим сделать, что нет. Это программа, что мы видим по клиентам дистанционных обучений. Что интересно, это корпоративные мероприятия, их тоже сейчас проводят в онлайне, даже экономический форум проводили в режиме онлайн. Нельзя, конечно, назвать корпоративным мероприятием, но отчасти да. То есть эти сервисы, которые будут предоставлять быстроту, удобство. Конкуренция тоже достаточно высокая, и кто сделает сервис более удобным, тот, наверное, и займет большую часть рынка.

Максим Тихонов: Какие направления бизнеса сегодня наиболее, скажем так, предрасположены для того, чтобы развиваться?

Алексей Горбунов: Если анализировать бизнес Петербурга, чем я и занимаюсь, то конкретно отрасль я вряд ли выделю, потому что последнее крупное включение, которое мы делали – это абсолютно разные отрасли. Это и автодилеры, и развозчики воды, и предприятия по производству. У них абсолютно разные направления бизнеса, но в итоге они все равно пришли к решению о том, что им необходимы облачные технологии. Наверное, однозначно это обучение, оно будет дальше и дальше развиваться, потому что сейчас уже нет смысла куда-то ездить, можно обучаться из дома. У нас тоже этот сегмент есть, он тоже продолжает достаточно активно расти. Даже на последних семинарах, которые мы проводили, как ни странно, выяснилось, что те же агентства недвижимости очень активно сейчас пошли в режим онлайн, и квартиры сейчас выбирают и продают в режиме онлайн.

Максим Тихонов: Да, это любопытно. Если не ошибаюсь, впервые об этой истории заговорили еще года два-три назад, но она неожиданно резко заработала как раз во время пандемии.

Алексей Горбунов: Как раз да. Очень неочевидная отрасль изначально. Автомобильные продажи, кстати, тоже один из новых наших клиентов, достаточно крупный автодилер, который тоже пытается все переводить в «облака».

Максим Тихонов: Алексей, спасибо. Напомню, в студии Business FM был руководитель макрорегиона Северо-Запад компании «Манго Телеком» Алексей Горбунов. Программу вел Максим Тихонов. Держитесь курса!

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Гость программы - заместитель вице-президента Группы RBI Михаил Гущин
Нарушение в работе корпоративных IT-систем и утрата баз данных могут привести к серьёзным последствиям
Гость программы - заместитель вице-президента Группы RBI Михаил Гущин

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.