Максим Морозов: Можно ли создать идеально настроенную систему управления предприятием и в принципе, и в нынешних условиях?
Владимир Хильченко: Конечно, можно.
Обязательно надо знать семь вещей, которые позволяют идеально управлять предприятием. Это семь функций.
Первая функция — функция управления предприятием. Вторая функция — отраслевая, знания о работе, которую требуется выполнять в данной сфере, то есть к кому относится бизнес-процесс. Третья – это продажа произведённого товара или услуги. Это финансовый учёт произведённой продукции, затрат, дохода. Четвёртая функция — юридическая, которая обеспечивает заключение всех договорных условий для выполнения работы как при покупках, так и при продажах. Пятая функция — функция персонала: всё, что связано с выполнением работы, выполняет персонал. И шестая функция — это умение развивать данный бизнес-процесс данного предприятия.
Максим Морозов: В этой шестиступенчатой лестнице на пути к успеху обязательны все шесть ступеней?
Владимир Хильченко: Как я уже говорил, шесть ступеней в одной плоскости, а вершина — управление всеми этими функциями.
Максим Морозов: О союзниках. Сейчас много говорят о союзниках, правда, в геополитическом и военном смыслах. Мы же обсуждаем предприятия. Поэтому – союзники генерального директора в период кризиса: кто они на предприятии, на кого можно положиться, кому что можно делегировать?
Владимир Хильченко:
Основные союзники – это необходимые знания, которые требуются генеральному директору, знания в этих семи функциях.
Без знаний в области управления — невозможно, потому что мы работаем с людьми, ими надо управлять. Люди требуют условий. Неправильно созданные условия — это уже большой минус в работе предприятия. Безусловно, очень важно всё, что связано с производством товаров и услуг, очень важны отраслевые знания, которыми ты также должен обладать. Следом идут знания в области финансов, так называемая «финансовая политика предприятия».
Максим Морозов: Не путать с бухгалтерией.
Владимир Хильченко: Да, потому что мы помним, что три финансовых блока предприятия это — фактически три вида финансовых знаний. Один из них вы упомянули – это бухгалтерия, которая отвечает за взаимодействие с государством...
Максим Морозов: С налоговым органом, с фондами.
Владимир Хильченко: …и за создание первичных документов для выполнения показателей, в первую очередь перед государством, и только во вторую очередь она помогает ввести внутренний учёт самого предприятия для генерального директора. Вторая часть — экономическая, это по сути, расчёт себестоимости произведённой продукции. И последнее — это то, что связано с активами предприятия, можно назвать это капиталом предприятия. Это учёт того, что произошло с капиталом при управлении бизнес-процессом данного предприятия.
Максим Морозов: Если учебников недостаточно, где эти знания брать? Он практик, генеральный директор предприятия, понимает, что всё волатильно, всё меняется, учебники, естественно, запаздывают и теоретизируют ситуацию.
Владимир Хильченко: Значит, надо пойти в те заведения, которые позволяют получить данные знания, о которых я здесь рассказываю.
Максим Морозов: На генерального директора нигде не учат, мы с вами неоднократно об этом говорили.
Владимир Хильченко:
У нас есть курс подготовки генеральных директоров, именно для тех, кто уже работает генеральным директором хотя бы три года.
Максим Морозов: Вы имеете в виду «Бизнес-Школу Хильченко»?
Владимир Хильченко: Да, «Бизнес-Школа Хильченко», это учебный центр по подготовке руководителей, который даёт не какие-то знания из учебников, а практику, которая создана мной за 30 лет. Кто ищет, тот всегда найдёт!
Максим Морозов: Вопрос о новых форматах, новых методиках и новых алгоритмах управления предприятием, поскольку всё не стоит на месте. Кроме шести-семи этих базовых шагов, о которых мы с вами говорим, что-то новое может здесь в принципе появиться?
Владимир Хильченко: У любого руководителя и у любого человека, который занимается управлением, не только у директора, всегда есть три обязательные вещи, которые создают фундамент, то есть основу. Любое управление развивается всегда по спирали. Есть система отчётности, как минимум, ежемесячная. Переведу теперь на язык более тонкого управления — это не отчёт о проделанной работе, а это анализ достигнутых результатов: чего ты достиг за месяц работы. Второй шаг, который делает управленец, — на основании анализа осуществляет планирование: куда надо попасть, в какую точку? Соответственно, следующий шаг — это исполнение того, что ты запланировал. Всё очень просто, три шага.