Зачем свой интернет-магазин, если можно все отдать на маркетплейс?
Все очень просто. Это стандартная вариативность рисков. Бизнес в e-commerce предполагает, что складывать все яйца в одну корзину нехорошо и неправильно. Самым идеальным вариантом будет работа по системе DBS (Delivery by seller). Вы используете маркетплейс в качестве витрины, а всю логистику осуществляет определенная транспортная компания, которая подходит по вашим требованиям. Второй очень важный момент, к той же истории «не надо складывать яйца в одну корзину» — мы никогда не знаем, как себя поведут маркетплейсы в дальнейшем. Сейчас условия для селлеров замечательные, а дальше маркетплейс захочет зарабатывать, и условия начнут резаться. Развивая свой магазин, помимо витрины маркетплейса, вы сохраняете независимость и увеличиваете каналы продаж. В любом случае, ваш магазин остаётся только в плюсе.
Зачем интернет-магазину несколько разных служб доставки?
Одна служба доставки, как показывает практика, не в состоянии полностью удовлетворить все потребности конечного получателя, в том числе интернет-магазина. По личному опыту могу порекомендовать использовать как минимум две-три транспортные компании, хотя бы в силу разности услуг, которые предоставляет та или иная компания. Плюс, встаёт вопрос о географии направлений ваших доставок. И самое главное — это диверсификация рисков. Никогда не стоит забывать о высоком сезоне, о периодах распродаж и так далее. В логистике абсолютно все зашиваются. Это нормальная, здоровая история. Иметь одну-две компании на подхвате будет правильным решением.
Зачем продавать в ближнее зарубежье, Казахстан или Беларусь?
Всё это связано с тем, что сейчас туда идёт огромный поток товаров, так как был большой поток наших граждан в страны ближнего зарубежья с начала февральских событий 2022 года. Плюс, у местной публики появляется большой интерес к российским магазинам, потому что у нас артикульная база по товарам в разы выше. Рынок e-commerce в ЕАЭС только начинает развиваться, и сейчас российские селлеры там будут чувствовать себя максимально комфортно за счёт большой артикульной выборки, за счёт того, что к магазинам есть доверие, и за счёт того, что покупательская способность на рынке e-commerce ЕАЭС растёт семимильными шагами.