ЦБ 16.05
$91.26
98.83
ММВБ 16.05
$
<
BRENT 16.05
$83.15
7588
RTS 16.05
1200.49
Telega_Mob

Три вопроса руководителю отдела региональных продаж компании Boxberry на Северо-Западе Яну Яскевичу

Зачем свой интернет-магазин, если можно все отдать на маркетплейс? Зачем интернет магазину несколько разных служб доставки? Зачем продавать в ближнее зарубежье, Казахстан или Беларусь? Об этом — руководитель отдела региональных продаж компании Boxberry на Северо-Западе Ян Яскевич.

ФОТО: Business FM Санкт-Петербург

Зачем свой интернет-магазин, если можно все отдать на маркетплейс?

Все очень просто. Это стандартная вариативность рисков. Бизнес в e-commerce предполагает, что складывать все яйца в одну корзину нехорошо и неправильно. Самым идеальным вариантом будет работа по системе DBS (Delivery by seller). Вы используете маркетплейс в качестве витрины, а всю логистику осуществляет определенная транспортная компания, которая подходит по вашим требованиям. Второй очень важный момент, к той же истории «не надо складывать яйца в одну корзину» — мы никогда не знаем, как себя поведут маркетплейсы в дальнейшем. Сейчас условия для селлеров замечательные, а дальше маркетплейс захочет зарабатывать, и условия начнут резаться. Развивая свой магазин, помимо витрины маркетплейса, вы сохраняете независимость и увеличиваете каналы продаж. В любом случае, ваш магазин остаётся только в плюсе.

Зачем интернет-магазину несколько разных служб доставки?

Одна служба доставки, как показывает практика, не в состоянии полностью удовлетворить все потребности конечного получателя, в том числе интернет-магазина. По личному опыту могу порекомендовать использовать как минимум две-три транспортные компании, хотя бы в силу разности услуг, которые предоставляет та или иная компания. Плюс, встаёт вопрос о географии направлений ваших доставок. И самое главное — это диверсификация рисков. Никогда не стоит забывать о высоком сезоне, о периодах распродаж и так далее. В логистике абсолютно все зашиваются. Это нормальная, здоровая история. Иметь одну-две компании на подхвате будет правильным решением.

Зачем продавать в ближнее зарубежье, Казахстан или Беларусь?

Всё это связано с тем, что сейчас туда идёт огромный поток товаров, так как был большой поток наших граждан в страны ближнего зарубежья с начала февральских событий 2022 года. Плюс, у местной публики появляется большой интерес к российским магазинам, потому что у нас артикульная база по товарам в разы выше. Рынок e-commerce в ЕАЭС только начинает развиваться, и сейчас российские селлеры там будут чувствовать себя максимально комфортно за счёт большой артикульной выборки, за счёт того, что к магазинам есть доверие, и за счёт того, что покупательская способность на рынке e-commerce ЕАЭС растёт семимильными шагами.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Лето стремительно пролетает, но петербуржцев ждут близкие страны с бархатным сезоном и дальние, где лето круглый год!
Какие факторы влияют на изменения в структуре продаж застройщиков? Почему к концу строительства растет доля нераспроданного жилья? И какие новые меры поддержки…
Как со временем меняются подходы к социальной ответственности девелоперов? Что в себя включает концепция «компания — друг для сотрудников, клиентов и партнёров»?…
Иногда один день, проведенный в путешествии, дает больше, чем десять лет жизни дома.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.