Если взять общее число салонов по стране – а их около 3 тысяч – и поделить, то в среднем получается не больше 10 тысяч авто каждому игроку рынка. При этом, по словам президента РОАД Алексея Подщеколдина, раньше средний автосалон в стране продавал около 30 автомобилей в месяц, сейчас же такой объем обеспечить просто невозможно из-за истощившихся резервов. Автоэксперт Роман Гуляев убежден, что эти данные близки к реальности, однако, цифры, по его мнению, все же могут варьироваться из-за параллельного импорта.
Пустыми склады дилеров могут оказаться уже в начале 2023 года. По оценкам экспертов, потенциальный дефицит новых автомобилей иностранного производства рискует превысить миллион единиц. В общей сложности, в этом году их будет продано около 650 тысяч, в то время как годом ранее, в 2021-м, этот показатель был на уровне одного миллиона семисот тысяч. Надеяться на китайских автопроизводителей пока особого смысла нет. Они хоть и наращивают свое присутствие на российском рынке, но эта доля еще слишком мала. Впрочем, активно подключиться к процессу обеспечения россиян машинами готовы в «Автовазе». Как сообщили в Минпромторге, в компании уже объявили о планах выпустить с конвейера в 2023-м более 400 тысяч новых Lada Granta, Lada Niva Legend и Niva Travel.