Ранее вице-губернатор Николай Бондаренко заявил, что сфера ЖКХ лишается рабочих рук из-за пандемии и оттока мигрантов. Единственным выходом из ситуации в администрации видят повышение эффективности и производительности ручного труда. В приоритете также использование коммунальной техники. Тем не менее, ряд экспертов утверждает, что статистика портала «Наш Петербург» нерепрезентативна. О том, какая проблема в сфере ЖКХ в действительности стоит наиболее остро, рассуждает региональный координатор Федерального проекта «Школа Грамотного Потребителя» Владислав Воронков.
Жилищные службы нередко используют различные уловки, чтобы дать формальный ответ на жалобы горожан. Достаточно вспомнить, как жители Приморского района попросили местную администрацию отремонтировать пешеходную дорожку, и спустя полтора года чиновники выложили фотографии с новым асфальтом, сама же дорога осталось прежней. Впрочем, некачественная работа коммунальщиков вполне может закончиться судебным иском. Ранее петербурженка пожаловалась на плохую уборку снега, из-за сугробов она упала и сломала руку. Управляющая компания настаивала на том, что женщина с инвалидностью не должна была выходить из дома одна, однако суд встал на сторону пенсионерки. Сумма компенсации составила 200 тысяч рублей. О том, насколько петербуржцы готовы отстаивать свои права, рассуждает руководитель регионально центра «ЖКХ-контроль» в Петербурге Алла Бредец.
Значительное число жалоб в сфере ЖКХ связано и с медленным выполнением капитального ремонта, в том числе, крыш, отмечают эксперты. Больше всего в нем нуждается Центральный район. Другая проблема – это сама стоимость коммунальных услуг. Ранее аудитор Счетной палаты Наталья Трунова заявила, что россияне платят больше, чем французы и англичане. В среднем квартплата в России находится в пределах 5 тысяч рублей в месяц.