. При этом почти 40% детей об этом никому не рассказывают, – привела результаты опроса уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова.
В результате проверки школьных служб медиации выяснилось, что они работают формально. Омбудсмен надеется на решение проблемы с помощью закона о воспитании. Также Кузнецова заявила, что желаемый результат – это счастье ребёнка, а не 100 баллов по ЕГЭ. Рассуждает директор лицея № 369 Константин Тхостов.
Директор лицея № 369 Константин Тхостов Задекларированные службы медиации не наполнены профессиональными сотрудниками. К сожалению, институт школьных психологов только начинает формироваться. Должное количество ставок, обеспеченное соответствующей заработной платой, в штатных расписаниях образовательных организаций, к сожалению, отсутствует. Опыт Петербурга, активно предлагающий свой взгляд на формирование службы медиации, позиция губернатора Петербурга, который говорит: «Друзья, мы готовы рассмотреть возможность введения в штатное расписание ставки на 300 обучающихся – ставки педагога-психолога», остается без внимания в других регионах.
Руководитель психологического центра «Панакия» Наталья Пунченко С моей точки зрения, есть несколько направлений: индивидуальная работа как с одними, так и с другими. И тех, кто осуществляет буллинг, и тех, кто ему подвергается. Зачастую, возможно меня растерзают после таких слов, но – это определённые этапы социализации человека. Буллинг существует не только в детских сообществах, но и среди взрослых людей. Что делать? Никто конкретно не скажет. Конечно, необходимо внимательное отношение. Подростковые отношения скрыты от взрослых, подросток не может пожаловаться потому, что боится последствий, а может быть сам является провокатором. В основе лежит воспитательный процесс. Когда не бывает буллинга? Когда дети заняты совместной деятельностью в объединённых группах, когда они помогают друг другу, поддерживают и каким-то образом решают определенные задачи.
Директор частной школы «Взмах» Елена Морозова Редкий ребенок серьезно пожалуется, но такой ребенок заметен. Часто это происходит в школьных чатах, там происходят разные грустные вещи, в том числе и у нас. Но мы обязательно присутствует в них, замечаем, тут же отрабатываем. При мельчайшем симптоме, нужно не ругать детей, не объяснять, почему так делать нехорошо, а проводить гораздо более серьезную работу. Конечно, это не просто.