ЦБ 11.07
$77.9
91.5
ММВБ 11.07
$
BRENT 11.07
$68.88
5366
RTS 11.07
1104.94
Telega_Mob

Высокие технологии для бизнеса: круглый стол Business FM Петербург

Что делает бизнес клиентоориентированным и конкурентоспособным? Не в последнюю очередь — внедрение элементов ИИ и роботизации. Участники круглого стола обсудили, как работают на практике разные технологические решения.
Эксклюзив

Фото: Круглый стол Business FM Санкт-Петербург «Высокие технологии для бизнеса», автор Дмитрий Многолет.

Читайте также
Чат-боты, электронные ассистенты и блокчейн-платформы — ещё вчера эти термины из сферы высоких технологий были в лексиконе исключительно IT-специалистов. Сегодня внедрение элементов искусственного интеллекта и роботизации — не просто модный тренд, но и осознанная необходимость, которая делает бизнес клиентоориентированным и конкурентоспособным. Чтобы экспертно обсудить, как на практике работают различные технологические решения, Business FM Петербург организовал круглый стол в «Лотте Отеле» с представителями профильных компаний и органов власти. Подробности — в репортаже шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова.

Всеобщая диджитализация страны проходит в рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Согласно амбициозным планам федерального правительства, к 2030 году на отечественное программное обеспечение должны перейти до 80% российских предприятий. При этом скорость работы, например, государственных сервисов обещают увеличить на четверть. Петербург — один из лидеров по цифровизации, в городе работают примерно 30% от всех российских ИТ-компаний, рассказал заместитель председателя комитета по информатизации и связи Дмитрий Кузьмин и привёл пример успешной роботизации.

Дмитрий Кузьмин.JPG
Заместитель председателя комитета по информатизации и связи Дмитрий КузьминМы на протяжении двух с половиной лет применяем RPA-роботов для работы с рутинными процессами. Хороший результат: за 2024 год в 40 учреждениях настроено 200 роботов, которые показали эффективность 500 000 человеко-часов. Мы понимаем, что людей в госучреждениях не хватает, некоторые выгорают, поэтому активно применяем новые технологии для того, чтобы разгрузить людей и направить их в творческое русло, например, готовить нормативные акты, чтобы город развивался. Мы активно идём к тому, чтобы сделать из Петербурга цифровую столицу.
Очевидно, что далеко не все организации могут себе позволить или просто не хотят быть «первопроходцами» во внедрении ИТ-продуктов. К тому же новые подходы требуют переподготовки как специалистов, так и самих пользователей. На помощь могут прийти компании, которые занимаются проектированием, внедрением и сопровождением отечественной ИТ-инфраструктуры. Продолжает заместитель генерального директора по развитию бизнеса федерального системного интегратора «Аметист» Андрей Альтергот.

Андрей Альтергот.JPG
Заместитель генерального директора по развитию бизнеса федерального системного интегратора «Аметист» Андрей АльтерготЕсли начинать новый путь, то начинать его необходимо максимально эффективно. Важно понять, что такое отечественные продукты. Цифровизация должна проводиться не ради цифровизации, а ради нового опыта, повышения эффективности и получения результата. Если есть возможность сделать всё на отечественных продуктах, значит, надо это совместить, и тогда получится двойная выгода. Мы можем помогать с точки зрения того, на что нужно обращать внимание, какие ошибки не допускать, как работать с вендорами и как это накладывать на то, что в есть компании, — ИТ-инфраструктуру и инфраструктуру бизнеса. Другими словами, мы помогаем в том, как правильно и эффективно применять технологии.
Среди ключевых участников рынка — банки, которые благодаря развитию финтеха находятся в авангарде цифровизации. Различные ИТ-решения помогают в развитии таких направлений как семейный и детский банкинг, биоэквайринг и куаризация платежей, а также открытые программные интерфейсы, позволяющие компаниям оперативно обмениваться информацией о клиенте при его согласии. Рассказывает региональный управляющий АО «Альфа-Банк» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Антон Кузнецов.
Антон Кузнецов.JPG
Региональный управляющий АО «Альфа-Банк» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Антон КузнецовСовременные сервисы очень сложные и многогранные, мы работаем с voice of customer — то есть с оценкой сервиса пользователями. Идём в максимальное упрощение и персонализацию сервисов. Должно быть просто. Почему люди покупают айфон? Потому что в нём много всего, но при этом он очень простой. Такой же должен быть и интернет-банк. Всё доступно, но при этом понятно, просто и буквально в двух кнопках от тебя. То же самое в корпоративном сегменте. Я думаю, что развитие будет именно в данном направлении. Банки обладают огромной базой разной информации о разных клиентах, физических лицах. Это то, что можно дать рынку: не персонализировано, но при этом предметно для развития бизнеса. Вторая история — DDos-атаки и кибербезопасность. Всё должно быть максимально закрыто и максимально безопасно.
По мнению специалистов, бизнесмену необходимо критически оценить — как в его компании организована ИТ-инфраструктура, а также сервисы, которые от неё зависят. И, по аналогии с противопожарными, проводить в организациях цифровые учения. О том, что для этого необходимо, рассказывает генеральный директор оператора связи бизнес-класса «Комфортел» Дмитрий Петров.
Дмитрий Петров.JPG
Генеральный директор оператора связи бизнес-класса «Комфортел» Дмитрий ПетровФормулируйте модели угроз, даже теоретически возможные угрозы, которые могут реализоваться, включая самые невозможные, моделируйте их как на бумаге, так и в цифровых учениях. Ситуации могут быть разными: когда физически отключаются кластеры, системы хранения данных, коммутаторы, маршрутизаторы, провода, отключаются линки и так далее. Не исключено возникновение риска DDos-атаки или пожара в data-центре, поэтому проведение цифровых учений позволит выявить уязвимые места в инфраструктуре и покажет, какие сервисы критичны для основного бизнеса, а какие нет.
Ещё один даже не тренд, а реалия сегодняшнего дня — внедрение генеративного искусственного интеллекта, который с помощью нейронных сетей позволяет создавать оригинальный контент, яркий пример — ChatGPT, продолжает коммерческий директор АО «Транссеть» Андрей Кувалдин.
Андрей Кувалдин.JPG
Коммерческий директор АО «Транссеть» Андрей КувалдинТак или иначе, все крупные и не крупные компании вынуждены задумываться о цифровизации. Понятно, что есть цифровые лидеры, идущие впереди планеты всей, у которых есть свои глобальные сервисы, связанные с искусственным интеллектом и GPT. Однако не все согласны отдавать им свои данные для того, чтобы они могли анализировать, выдавать предиктивную аналитику, систему поддержки принятия пользовательских решений. Люди хотят иметь собственное on-prem решение, которое бы они могли сами обучать. Компании, которые займутся развитием генеративного искусственного интеллекта для себя, чтобы повышать свою бизнес-эффективность, от этого выиграют. Мы, в свою очередь, предлагаем набор инструментов, которые позволяют это сделать.
Востребованность технологий подтверждается статистикой: как пишет CNews со ссылкой на исследование Comindware, подавляющее большинство российских компаний (почти 90%) намерены автоматизировать до половины своих бизнес-процессов в ближайшие два года.


Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией

Рекомендуем

По словам главы местной администрации Александра Соснина, пилотный проект запустят в сентябре-октябре 2024 года.
В правительстве соседней страны добавили, что Хельсинки также планирует ужесточить условия выдачи разрешений на такие сд...
Речь идет об объектах, которые находятся в федеральной собственности. Согласно инициативе спикера Валентины Матвиенко, и...
Ими оказались ХМАО-Югра и Новосибирская область. В каждом из них доля таких заемщиков вдвое превышает среднюю по стране,...

Комментарии

CAPTCHA