Инициативу властей представители отрасли называют «сырой». Тут, как в поговорке: гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Напомним, запрашивать QR-коды планируют на этапе покупки билета. В итоге российские авиаперевозчики окажутся в неравных условиях с иностранными. Последних, по объективным причинам, вряд ли обяжут подтверждать информацию на портале Госуслуг. Да и к самим «символам вакцинации» в ряде стран относятся куда проще, вспомнить хотя бы случаи, когда некоторые французы ходили по ресторанaм с QR-кодом президента Макрона, распеченном на бумаге. Есть и другие нюансы, о которых на пресс-конференции в НСН рассказал заслуженный пилот России Юрий Сытник:
Экспертам видится более логичным вариантом проверять информацию на посадке. Тогда, впрочем, в общей очереди могут оказаться люди без QR-кодов, которым перевозчик в теории должен будет вернуть деньги. Более того, такая система контроля явно не будет работать на железной дороге. Как, например, проверять данные о вакцинации у тех, кто садится в поезд на станциях, где остановка не более одной или двух минут? Мнение председателя общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова:
Минтранс рассчитывает, что закон о QR-кодах на транспорте будет принят уже в этом году. При этом власти не рассматривают возможность введение аналогичной меры в общественном транспорте. Есть, впрочем, предпосылки, что рано или поздно это произойдет. Так, в Петербурге в следующем году протестирует оплату проезда с помощью QR-кодов, правда обычны, а не «ковидных». Новую систему для Смольного разработает московская компания «СберТройка». Сообщается, что своеобразный аналог билета будет действовать 3 дня с момента покупки. Он позволит горожанам пересаживаться с одного транспорта на другой с минимальной доплатой.