1 Введение QR-кодов на авиа- и ж/д-транспорте обрушит рынок бронирования минимум на треть - Business FM Санкт-Петербург
ЦБ 03.05
$92.05
98.64
ММВБ 03.05
$
<
BRENT 03.05
$83.95
7728
RTS 03.05
1177.96
Telega_Mob

Введение QR-кодов на авиа- и ж/д-транспорте обрушит рынок бронирования минимум на треть

К такому выводу пришли участники рынка, обсуждая инициативу правительства. Ужесточение мер, как ранее заявила вице-премьер Татьяна Голикова, связано с тем, что россияне не соблюдают ограничения и не желают вакцинироваться.

Фото: Claudio Schwarz / unsplash - Источник

Инициативу властей представители отрасли называют «сырой». Тут, как в поговорке: гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Напомним, запрашивать QR-коды планируют на этапе покупки билета. В итоге российские авиаперевозчики окажутся в неравных условиях с иностранными. Последних, по объективным причинам, вряд ли обяжут подтверждать информацию на портале Госуслуг. Да и к самим «символам вакцинации» в ряде стран относятся куда проще, вспомнить хотя бы случаи, когда некоторые французы ходили по ресторанaм с QR-кодом президента Макрона, распеченном на бумаге. Есть и другие нюансы, о которых на пресс-конференции в НСН рассказал заслуженный пилот России Юрий Сытник:

Заслуженный пилот России Юрий Сытник Сейчас билеты продаются за 30-45 дней, а некоторые даже за 3-4 месяца. Люди планируют летний отпуск, собираются прививаться в феврале, а лететь планируют в мае. Сегодня человек не может заказать билеты только потому что у него нет этого кода. Но это немного неправильно. Если бы нас было 80-90% привитых людей, тогда да, оправдано. А когда всё от 50% - нет. Это, в основном, «Аэрофлот», одна из крупнейших компаний России, она выполняет полеты за рубеж. Естественно, те зарубежные компании, которые не будут предъявлять таких требований, загрузят под 100% свои самолеты, а мы потеряем кресла и пассажиров.

Экспертам видится более логичным вариантом проверять информацию на посадке. Тогда, впрочем, в общей очереди могут оказаться люди без QR-кодов, которым перевозчик в теории должен будет вернуть деньги. Более того, такая система контроля явно не будет работать на железной дороге. Как, например, проверять данные о вакцинации у тех, кто садится в поезд на станциях, где остановка не более одной или двух минут? Мнение председателя общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова:

Председатель общероссийского объединения пассажиров Илья ЗотовМожно требовать код при приобретении железнодорожных билетов, возможно, перепроверить, а тот ли код был загружен. А смысл этих мер? Поэтому мы просим, чтобы эти пункты были организованы в достаточно конструктивном ключе на железнодорожных вокзалах, то есть именно когда пассажир выходит на платформу, нужно организовать точку проверки кодов, но никак не при посадке в поезд, никак не на станциях и, конечно, слава богу, других видов транспорта это не коснулось. Скажу, что меры правительства абсолютно нелогичны в части того, что порядка 10 миллиардов в допандемийный период у нас перемещалось по стране на общественном транспорте, где можно подхватить вирус.

Минтранс рассчитывает, что закон о QR-кодах на транспорте будет принят уже в этом году. При этом власти не рассматривают возможность введение аналогичной меры в общественном транспорте. Есть, впрочем, предпосылки, что рано или поздно это произойдет. Так, в Петербурге в следующем году протестирует оплату проезда с помощью QR-кодов, правда обычны, а не «ковидных». Новую систему для Смольного разработает московская компания «СберТройка». Сообщается, что своеобразный аналог билета будет действовать 3 дня с момента покупки. Он позволит горожанам пересаживаться с одного транспорта на другой с минимальной доплатой.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Ленинградская область оказалась на седьмом месте списка.
Автомобиль с опасным грузом задержали на МАПП «Убылинка», расположенного на латвийско-российском участке государственной границы.
Речь идет о стоимости размещения оборудования операторов мобильной связи в метро.
По мнению 49% жителей Северной столицы, принявших участие в опросе, старт трудовой деятельности в 17 лет и раньше благотворно сказался на их доходах в…

Комментарии

    43
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.