ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.72
7665
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

Вместо баров — пространство для семейного отдыха: Думскую и Ломоносова превратят в пешеходную зону

Такой вариант Смольный обсуждает с бизнес-сообществом города. Ключевая цель — изменить образ печально известного, в том числе за переделами Северной столицы, алкоквартала.
Эксклюзив

Фото: t.me/spb_fedorova - Источник

Впервые о реконцепции заговорили еще год назад. Жители близлежащих домов регулярно жаловались на шум, доносящийся из питейных заведений, драки и скандалы. Неоднократно в СМИ попадали истории, связанные с продажей на территории анклава наркотиков и «шариков» с закисью азота. В итоге терпение чиновников и правоохранителей истекло и весной 2023 года они прошли рейдом по территории и опечатали свыше двух десятков баров и рюмочных. Это произошло в рамках уголовного дела, возбужденного по статье о вовлечении несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий. А в начале апреля двери закрыли оставшиеся 13 заведений. Очевидно, что бесконечно в замороженном состоянии эта локация находиться не может, но есть нюанс, — продолжает организатор Союза независимых рестораторов Петербурга Александр Романенко:

Организатор Союза независимых рестораторов Петербурга Александр Романенко Не один десяток лет этой локации, если попробовать ее переделать в анклав для детей, то это довольно странно. Просто бары в разные времена они тоже разные бывают. Это живой организм, сегодня он хороший, завтра стал похуже, а послезавтра стал идеальным. На мой взгляд, если не удалось договориться с теми собственниками, которые там сейчас действуют о том, что бары должны быть приличными, значит надо найти другие бары, хорошие, академичные, которые работают по правилам. Есть прекрасные кейсы в разных странах, нормально облагороженные барные пространства, и там все работает столетиями. Нужно просто к этим барам предъявлять определенные требования. Если на Думской и Ломоносова будут делать кафе-мороженое или блинную, посмотрим, что из этого выйдет.

Напомним, что один из проектов создания нового пространства в бывшем питейном квартале представили еще летом. Он предполагал обустройство специальных входных зон — с качелями со стороны Невского проспекта и с некими арт-объектами со стороны Садовой и набережной канала Грибоедова. На территории также планировали установить детскую площадку, множество скульптур, фотобудки, а также соорудить большую сцену-трансформер для различных мероприятий. Мнение урбаниста Анастасии Козловой:

Урбанист Анастасия Козлова Общественный запрос давно ведь существует, но проблема в том, что основная функция остается. Это проблема и Думской, и Рубинштейна, отчасти Некрасова. Ведь совершенно не случайно разрастаются вот эти питейные кластеры. Это хороший бизнес, и более того, на него есть спрос. Нужно предложить какую-то встречную территорию, куда можно будет безболезненно перенести все питейные заведения. Спрос этот не исчезнет. Если же говорить конкретно о функции Думской, там есть замечательный якорный объект «Перинные ряды». Когда он строился, одна из ключевых функций, которую предлагали собственнику, — это работа с молодежью. Эта функция востребована рядом с центром, но проблема для собственников всегда заключается в доходности.

К слову, на днях «Комсомольская правда» писала, что Думскую и Ломоносова уже покинули 70% арендаторов. Остальные сознательно идут на убытки и продолжают платить аренду в надежде договорится с властями о возобновлении работы, но в несколько ином формате. Эксперты не исключают, что им это удастся. Во всяком случае, как пишут СМИ, Смольный не против появления заведений, которые будут принимать гостей днем.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    208
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.