Комитет Совета Федерации по финансовой политике уже рекомендовал Минфину расширить коридор с 30 до 45 дней. Отмечается, что мера должна быть временной, но конкретные сроки пока не известны. Помимо этого в Совфеде предложили ЦБ и Российскому союзу страховщиков чаще обновлять единые справочники с ценами на запчасти при расчете стоимости ремонта. Сейчас это происходит раз в квартал, что на фоне высокой волатильности на рынке выглядит неоправданным. Мнение автоэксперта Дмитрия Попова:
Напомним, что о послаблениях заговорили еще в середине 2022 года. Тогда, впрочем, страховые компании настаивали на увеличении срока ремонта до 60 дней. Участники рынка также просили ЦБ разрешить ремонтировать автомобили бывшими в употреблении деталями. Регулятор идею не поддержал из-за опасений, что вырастет аварийность на дорогах. В качестве альтернативы страховщикам предложили по-другому рассчитывать стоимость ремонта, например, для восстановления машин от концернов из «недружественных стран» учитывать цены аналогов деталей. Сложную ситуацию, впрочем, это никак не изменило. Комментирует автоюрист Дмитрий Славнов:
В Национальном автомобильном союзе ранее сообщили, что общая неразбериха уже привела к тому, что водители начали массово отказываться оформлять новые договоры ОСАГО. Сейчас, по оценке организации, число тех, кто не имеет полиса, в зависимости от региона составляет от 10% до 20%, однако в ближайшие два-три года доля таковых может вырасти до 40%. К слову, в Госдуму недавно внесли законопроект, по которому срок действия полисов ОСАГО можно будет сократить до одного месяца. Авторы поправок считают, что такие короткие договоры позволят автовладельцам сэкономить. От депутатов также звучали предложения вообще отказаться от «автогражданки» до того момента, пока страховые компании не отладят свою работу.