В Ассоциации владельцев кинотеатров заявили, что из-за введения QR-кодов выручка упала более чем на 70%. А по сравнению с допандемийным годом кассовые сборы сократились на 2 миллиарда рублей. Из-за убытков кинокомпании могут просто не выводить фильмы в прокат, а выпускать их на стриминговых платформах. Ранее кинотеатры уже направляли письмо Александру Беглову, отмечая, что в отличие от ряда других сфер не имеют никаких послаблений. При этом крупные сети фактически остались за боротом государственной поддержки. Об этом на круглом столе «Кинотеатры против QR-кодов» рассказал глава Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.
QR-коды для кинотеатров ввели с 8 ноября. Для общепита и непродовольственных магазинов подобные меры должны были действовать с 1 декабря, но в итоге перенесли на месяц. Учитывая систему кодов и то, что сеансы должны заканчиваться до 23 часов, кинобизнес стремительно теряет зрителей. С ноября число отмененных сеансов выросло в два с половиной раза. При этом показы в течение дня регулярно собирают всего лишь до пяти человек. На претензии бизнеса Смольный отвечает, что послабление все же было – с 12 февраля предельную заполняемость кинотеатра увеличат с 50 до 75%. Однако ограничение на ночную работу могут пересмотреть, рассказывает исполняющий обязанности председателя Комитета по культуре Федор Болтин.
Ранее по поводу запрета на ночную работу кинотеатров к губернатору и в Роспотребнадзор обращался петербургский бизнес-омбудсмен Александр Абросимов. По его словам, отрасль находится на грани разорения. Примечательно, что в соседней Ленобласти посмотреть фильм можно без QR-кодов. В Москве их отменили после локдауна, при этом не действует и запрет на работу после 23 часов. А, например, в Нижним Новгороде власти предоставили возможность предпринимателям самим выбирать, как работать: 100% зрителей в залах, но посещение только по QR-кодам, или ограничение по посадке на 60%, но свободный вход.