Аферисты, которые звонят или пишут гражданам России с просьбой перевести им деньги, зачастую используют для этого следующие слова и фразы: «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС». Об этом пишет РБК со ссылкой на заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова.
Как рассказал Кузнецов журналистам в ходе мероприятия, посвященного 10-летию отеля «Мрия» в Крыму, если во время телефонного общения незнакомец произносит что-то из данного набора слов и фраз, то нужно сразу же прекратить разговор, так как собеседник — преступник.
По его словам, самыми популярными схемами мошенничества по-прежнему остаются звонки по телефону и в мессенджерах от имени представителей правоохранительных органов и Центробанка, которые под разными предлогами настоятельно рекомендуют перевести средства «на безопасный счет».
Кроме того, злоумышленники зачастую выдают себя за операторов сотовой связи и предлагают пролонгировать действующий договор; звонят в мессенджере с аккаунта с логотипом госуслуг на аватарке и требуют оплатить долг; представляются сотрудниками социального фонда, сообщающими о перерасчете пенсии; выдают себя за представителей медучреждений и просят подтвердить дату прохождения диспансеризации.