Рекордное число зарубежных гостей посетило Северную столицу в 2019-м, последнем «допандемийном» году — почти 5 миллионов человек. Потом было понятное резкое обрушение — до полумиллиона путешественников в 2020-м и вообще до 250 000 — в 2021-м. В прошлом году иностранцев в России было чуть менее 600 000, однако, по мнению замдиректора по авиационной коммерции компании «Воздушные Ворота Северной столицы» Ольги Кая, слова которой приводят «Ведомости Северо-Запад», в среднесрочной перспективе эту цифру можно увеличить почти в 10 раз за счет жителей стран Персидского залива, Турции и Китая, что ежегодно приносило бы городской экономике до 200 миллиардов рублей. Правда, для этого, по мнению эксперта, необходимо, во-первых, сформировать единую концепцию бренда Петербурга для его продвижения, во-вторых, придумать финансовые механизмы для пополнения банковских карт иностранцев прямо в аэропорту Пулково, а в третьих - запустить прямые авиарейсы по новым направлениям. О том, в какой стране очень ждут беспересадочного сообщения с Петербургом, рассказывает член комиссии по туристской индустрии ЗакСа Дмитрий Дмитриев:
Второй ключевой вектор развития туристической отрасли города — деловой туризм. Как отмечает генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро Петербурга Сергей Азаренков, число деловых туристов в прошлом году превысило 1,2 миллиона человек, а их суммарные траты в городе, которые традиционно выше у обычных путешественников, составили почти 60 миллионов рублей. Развитию этого направления, по мнению экспертов, способствует не только богатое культурное наследие и развитая инфраструктура гостеприимства, но и опыт Петербурга в сфере организации деловых мероприятий. Например, в 2023 году таких событий разного масштаба было на 10% больше, чем в 2022. О том, каково пространство для роста в этом векторе, рассуждает вице-президент компании «ЭкспоФорум Интернэшнл» Сергей Алексеев:
Добавим, что лидерами среди стран по посещению их гражданами Северной столицы в 2023 году, по данным «Турбарометра», являются Белоруссия, Узбекистан, Казахстан, а также Китай, Иран и Турция. На гостей из Московской агломерации пришлось почти 30% от общего числа путешественников. В основном это молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет.