Согласно рекомендациям Смольного, владельцы бизнеса могут не согласовывать новогоднее оформление витрин и входных групп, если они оформлены в соответствии с новыми правилами.
Комитет по градостроительству и архитектуре разрешил владельцам бизнеса не согласовывать новогоднее оформление витрин и входных групп. Единственное правило — украшения должны соответствовать рекомендациям, которые выпустил Смольный. В дизайне фасадов можно будет использовать шесть оттенков, допускается украшение гирляндами, декоративными и флористическими композициями.
Для удобства комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал гайд с готовыми решениями для оформления фасадов на период новогодних праздников. В этом году для украшения, помимо стандартных белого и черного, можно будет использовать только темно-зелёный и пастельно-желтый цвета, а также два оттенка оранжевого и красного. В качестве декораций бизнесменам разрешили вешать неяркие гирлянды, в том числе ретро-лампы Эдисона, устанавливать живые хвойные растения и композиции в концептуальных цветах. Главное правило — оформление должно быть безопасным и не мешать жителям города. По этой причине в рекомендациях отдельно прописаны технические требования: украшения можно будет крепить только в откосы, на рамы и на стекло. При установке вазонов или кашпо необходимо будет оставлять свободный проход — не менее 1,5 метров, а сами растения должны располагаться не дальше 1 метра от фасада. Важно отметить, что введение требований не отменяет возможность оформлять витрины и входные группы по индивидуальному проекту, но такой декор нужно будет согласовывать в профильном комитете. О том, почему был введен гайд и как он может помочь бизнесу, рассказывает управляющий партнер проектного бюро «Проект 1» Валентина Карпова.
Управляющий партнер проектного бюро «Проект 1» Валентина Карпова Не зря этот гайд называется руководством. То есть его можно брать и, руководствуясь этим материалом, подбирать решения. Задача сводится к тому, чтобы подобрать материалы, свериться с ними и уже заняться украшением. Появился же он не на пустом месте. Дело в том, что в городе есть правила благоустройства фасадов, и долгое время из них было непонятно, как оформлять временные элементы. Собственно, история его возникновения именно оттуда.
Рекомендации по новогоднему оформлению также были разработаны и для государственных объектов. Профильный комитет рассказал, какие украшения будут допустимы для декорации внутренних дворов, деревьев, акватории, мостов и праздничных ёлок. Для их оформления нельзя будет использовать яркие и несочетаемые друг с другом цвета, все виды мишуры и дождика, хрупкий и непогодоустойчивый декор. Отдельное внимание в брендбуке уделено свету: для декорации можно использовать гирлянды и проекции, однако они должны быть удобны для горожан и не мешать водителям. Украшения обязаны сочетаться с окружающим освещением, быть читаемыми и качественными, запрещается использование резких и мигающих огней. Кроме того, для декорации города была разработана специальная айдентика, в том числе витиеватый шрифт, особый принцип построения предложений на баннерах и новогодние персонажи: ангел, Дед Мороз, Снегурочка и Пётр I. Своим мнением о новогоднем оформлении Петербурга поделился художник-монументалист и дизайнер Михаил Антощенко.
Художник-монументалист и дизайнер Михаил Антощенко Во многих городах уже были введены дизайн-коды и приведены в порядок фасады. И наш город как достаточно традиционная, качественная архитектурная среда всегда стремился к своему собственному качественному выражению. Но очень часто, особенно в праздничном оформлении, всё выражалось в разной форме, не всегда соответствующей регламенту, и приводило к недостаточно интересному или, может быть, разрозненному восприятию. Поэтому подобный регламент должен дать очень хороший старт более выразительному восприятию, особенно если мы говорим о световых решениях, о праздниках. Единственное, что хотелось бы видеть, — это развитие и для спальных районов Петербурга, потому что всегда есть разрыв между традиционным, красивым, подчёркнутым, принципиальным центром и спальными районами.
Примечательно, что, в отличие от Петербурга, в Москве, наоборот, приветствуют разнообразные варианты оформления как частных, так и государственных организаций. На сайте мэрии оговаривается сравнительно широкий диапазон: от классических шаров и еловых ветвей до креативных вариантов. Кроме того, предпринимателей приглашают принять участие в конкурсе «Зимы в Москве» на лучшее оформление входных групп. Победители получат денежный приз для развития своего дела.