ЦБ 27.11
$105.06
110.49
ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.49
7628
RTS 26.11
737.93
Telega_Mob

В Петербурге набирают обороты авторские шопинг-туры со стилистами

Несмотря на всплеск интереса петербуржцев к поездкам на шопинг в Белоруссию, туроператорам рано рассчитывать на дополнительные потоки прибыли от продажи подобных пакетов. Такое мнение высказывают эксперты индустрии, отмечая как самостоятельность граждан в вопросах поездок в соседнюю страну, так и тенденцию развития авторских нишевых турпродуктов «не для всех».

Фото: freestocks / unsplash.com - Источник

Неудивительно, что пальму первенства в вопросах поездок за брендами в Минск захватили москвичи – транспортное сообщение столицы с соседней республикой развито чуть лучше. Но когда пришло понимание, что бренды, даже анонсировавшие вроде бы свое скорое возвращение в Россию, делать этого пока не собираются, заволновались и модники Северной столицы. И стали скупать билеты на единственный поезд до Минска. Хотя, по мнению экспертов, пока все же преждевременно утверждать, что большинство направляющихся в Белоруссию туристов едут туда именно с целью шопинга. Тем не менее, выбор многих путешественников склонялся в сторону соседней республики в качестве направления для летнего отпуска именно потому, что там можно ощутить подзабытый уже сладкий вкус похода по торговым центрам с гостеприимно открытыми магазинами массовых и люксовых брендов. При этом, кроме Белоруссии, доступного выбора-то особо и нет: в ту же Финляндию поехать могут только счастливые обладатели открытого шенгена, а с этим, как известно, сейчас есть некоторые проблемы. Однако, полномочный представитель Общенационального союза индустрии гостеприимства в СЗФО Анисия Якушева убеждена, что реинкарнации некогда популярных туров типа «в Грецию за шубой» ждать не стоит.

Полномочный представитель Общенационального союза индустрии гостеприимства в СЗФО Анисия Якушева Сейчас очень сильно развивается нишевый туризм, как мы его называем. Это авторские туры, когда небольшие компании собирают группы, и у них есть интересные кейсы, названия, за чем они едут. Говорить о том, что массово большие туроператоры будут ставить направления в Белоруссии в формате шопинг-туров, наверное, рано, потому что Белоруссии близко, транспортная доступность хорошая, много туристов ездят на своих автомобилях. Зачастую это такой туристический поток, который формируется самостоятельно путешественниками. То, что будут авторские туры, которые, возможно, будут включать посещения в том числе дорогих брендовых магазинов, которые работают в Минске, это абсолютно точно открытые ниши.

При этом, развиваться вся эта история, по мнению экспертов, будет не столько внутри туриндустрии, сколько на ее стыке с индустрией моды. Уже сейчас подобные туры организовывают не только туристические компании: подобные предложения начали появляться и у стилистов. То есть, если раньше модный специалист брал под ручки своего клиента и шел его одевать в бутики на Петроградской стороне или на Невском проспекте, то сейчас подобная услуга предлагает посещение магазинов брендовых марок с выездом в Минск. Однако, подобные нишевые продукты вряд ли будут продаваться массово – их авторы просто не ставят перед собой такой цели, в отличие, например, от упомянутых уже шоп-туров «в Грецию за шубой», которые в свое время направо и налево продавали все крупные туроператоры. В том, что начинание вполне может ждать успех, говорят и сами стилисты, отмечая при этом в качестве направления не только Белоруссию, но и Казахстан, где выбор, по мнению экспертов, больше и интересней. Об этом рассуждает известный эксперт моды Владислав Лисовец.

Эксперт моды, стилист Владислав Лисовец Я не думаю, что в Белоруссии хорошая подборка, потому что они еще проще, чем россияне, и уж тем более москвичи и петербуржцы. Это безысходка, конечно, когда хочется купить что-то интересное, в наше время ты уже подумаешь лишний раз, брать тебе это или нет. Соответственно, удобнее поехать с помощником-стилистом, который подскажет, круто на тебе смотрится эта вещь или нет, идет она тебе или нет, потому что 100% туда ездят не за Zara и H&M, а за лакшери-сегментом, который там точно еще есть, может быть, даже ценны немного пониже, чем у нас.

Добавим, что по данным АТОР, доля продаж шопинг-туров у игроков рынка уже составила 10–15%, а у некоторых компаний доходит даже до 50%. Более того, отдельные операторы начали соединять в одной поездке возможность пройтись по магазинам с оформлением карт Visa или Mastercard в местных банках.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Об этом говорится в думском законопроекте, который направлен на борьбу с буллингом. Предполагается, что руководство образовательных организаций должно…
В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…
Причем речь идет не только о тех, кто закончил 9-й класс, но и об одиннадцатиклассниках. Таков результат исследования Высшей школы экономики, озвученный…
Соответствующее предложение Минфина будет рассмотрено профильным комитетом Госдумы в понедельник, 21 октября.

Комментарии

    96
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.