Неудивительно, что пальму первенства в вопросах поездок за брендами в Минск захватили москвичи – транспортное сообщение столицы с соседней республикой развито чуть лучше. Но когда пришло понимание, что бренды, даже анонсировавшие вроде бы свое скорое возвращение в Россию, делать этого пока не собираются, заволновались и модники Северной столицы. И стали скупать билеты на единственный поезд до Минска. Хотя, по мнению экспертов, пока все же преждевременно утверждать, что большинство направляющихся в Белоруссию туристов едут туда именно с целью шопинга. Тем не менее, выбор многих путешественников склонялся в сторону соседней республики в качестве направления для летнего отпуска именно потому, что там можно ощутить подзабытый уже сладкий вкус похода по торговым центрам с гостеприимно открытыми магазинами массовых и люксовых брендов. При этом, кроме Белоруссии, доступного выбора-то особо и нет: в ту же Финляндию поехать могут только счастливые обладатели открытого шенгена, а с этим, как известно, сейчас есть некоторые проблемы. Однако, полномочный представитель Общенационального союза индустрии гостеприимства в СЗФО Анисия Якушева убеждена, что реинкарнации некогда популярных туров типа «в Грецию за шубой» ждать не стоит.
При этом, развиваться вся эта история, по мнению экспертов, будет не столько внутри туриндустрии, сколько на ее стыке с индустрией моды. Уже сейчас подобные туры организовывают не только туристические компании: подобные предложения начали появляться и у стилистов. То есть, если раньше модный специалист брал под ручки своего клиента и шел его одевать в бутики на Петроградской стороне или на Невском проспекте, то сейчас подобная услуга предлагает посещение магазинов брендовых марок с выездом в Минск. Однако, подобные нишевые продукты вряд ли будут продаваться массово – их авторы просто не ставят перед собой такой цели, в отличие, например, от упомянутых уже шоп-туров «в Грецию за шубой», которые в свое время направо и налево продавали все крупные туроператоры. В том, что начинание вполне может ждать успех, говорят и сами стилисты, отмечая при этом в качестве направления не только Белоруссию, но и Казахстан, где выбор, по мнению экспертов, больше и интересней. Об этом рассуждает известный эксперт моды Владислав Лисовец.
Добавим, что по данным АТОР, доля продаж шопинг-туров у игроков рынка уже составила 10–15%, а у некоторых компаний доходит даже до 50%. Более того, отдельные операторы начали соединять в одной поездке возможность пройтись по магазинам с оформлением карт Visa или Mastercard в местных банках.