Напомним, что сейчас послабления предусмотрены КоАПом только по небольшому числу составов, в основном относящихся к ПДД. Городские депутаты в свою очередь убеждены, что коммерческая стоянка, которая введены уже почти в 30 городах страны, включая две столицы, вполне вписывается в общий ряд. Помимо прочего, принятие законопроекта позволит унифицировать правоприменительную практику по административным правонарушениям, продолжает один из авторов документа председатель комитета по законодательству Заксобрания Всеволод Беликов:
Еще год назад ввести послабления для автолюбителей предлагал другой петербургский парламентарий Александр Шишлов. В обращении на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина он отмечал, что за 2022 год как минимум 17% парковочных штрафов не были оплачены. Впрочем, с аналогичным предложением ранее выступали и некоторые депутаты нижней платы, в частности глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его словам, которые приводят «Известия», в условиях падения реальных доходов населения административные штрафы за неоплату парковки, устанавливаемые регионами, слишком обременительны для большинства водителей. Особенно это касается мегаполисов, таких как Петербург и Москва, где за нарушение правил стоянки придется отдать 3 000 и 5 000 рублей соответственно. Мнение автоэксперта Романа Гуляева:
Добавим, что прошлой осенью власти Петербурга заявили, что не планируют вводить для автомобилистов скидки на штрафы, выписанные за нарушение правил платной парковки. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков, такой вопрос даже не обсуждался в кабинетах Смольного. Стоит также упомянуть, что с начала 2023 года приставы взыскали в городе на Неве свыше полумиллиона рублей штрафов за неоплату парковки. Еще примерно столько же находится в производстве.