ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.35
7486
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

В Москву по проездному: между двумя столицами могут запустить авиашаттлы

Планируется, что самолеты будут летать раз в двадцать минут или полчаса, а билеты перевозчик в лице «Аэрофлота» намерен продавать с открытой датой и временем.
Эксклюзив

Фото: Steve Doig / Unsplash - Источник

Действовать билет будет при наличии мест на борту, пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники. Система схожа с той, что практикуется в метро, — пассажир оплачивает перелет, а не конкретный рейс. Причем отказаться от полета можно будет вплоть до гейта. Отмечается, что сейчас идут переговоры с аэропортом Пулково. Business FM Петербург обратился в пресс-службу аэропорта, однако там от комментариев отказались. Также, по данным СМИ, запустить эксперимент собираются ближе к лету 2024 года, то есть к началу активного туристического сезона. Инициатива имеет право на жизнь, — убежден главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров:

Главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров Чем это интересно для авиакомпании? В первую очередь тем, что авиакомпания сможет получить оборотные средства заранее, то есть продать билет на будущее, причем на далекое. Ей выгодно даже продавать билеты со значительной скидкой на такие поездки. Что же касается пассажиров, то, наверное, это будет удобно, но только в том случае, если он не столкнется с проблемой приобретения билета или получения посадочного талона именно на тот рейс, который ему нужен.

Вместе с тем эксперты допускают, что авиашаттлы, если проект все-таки реализуют, составят серьезную конкуренцию «Сапсанам», особенно, если цены на билеты будут сопоставимы или ниже. Сейчас, по некоторым подсчетам, железную дорогу выбирают более половины пассажиров, перемещающихся между Москвой и Петербургом. Есть, впрочем, несколько подводных камней, которые могут загубить идею в зародыше. Речь, например, о планируемом двадцатипроцентном повышении тарифов на обслуживание в аэропорту «Пулково». На днях ФАС, наконец, разрешила это сделать. Дискуссии на тему велись еще с 2019 года. Другой момент — возможный дефицит бортов, особенно на фоне возможного открытия аэропорта в Краснодаре. И это не говоря уже о ряде технических моментов, связанных с регистрацией и досмотром пассажиров. Комментирует независимый аналитик по рынку авиации Дмитрий Адамидов:

Независимый аналитик по рынку авиации Дмитрий Адамидов Вообще в авиации работают затейники, они все время что-то придумывают. Надо будет посмотреть, как это реализуется. Дело в том, что с «Сапсаном» конкурировать очень сложно. Почему? Потому что полная стоимость поездки она включает такси, чтобы добраться туда-сюда. Соответственно, это и время, и деньги, и, по большому счету, при том, что самолет летит 40 минут, ехать ты будешь достаточно проблематично. Более того, раз в 20 минут вылетать в теории можно, но это нужно настроить ритмичную работу авиационных служб, а там могут быть разные ситуации.

Не стоит забывать и о новой высокоскоростной железнодорожной магистрали, которую собираются запустить к 2028 году. Сейчас уже идут подготовительные работы для ее строительства. Предполагается, что путь между Москвой и Петербургом будет занимать чуть более двух часов, что, вероятно, положит конец амбициям авиаперевозчиков.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Официальный курс евро установлен на уровне 105,44 рубля.

Комментарии

    668
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.