Действовать билет будет при наличии мест на борту, пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники. Система схожа с той, что практикуется в метро, — пассажир оплачивает перелет, а не конкретный рейс. Причем отказаться от полета можно будет вплоть до гейта. Отмечается, что сейчас идут переговоры с аэропортом Пулково. Business FM Петербург обратился в пресс-службу аэропорта, однако там от комментариев отказались. Также, по данным СМИ, запустить эксперимент собираются ближе к лету 2024 года, то есть к началу активного туристического сезона. Инициатива имеет право на жизнь, — убежден главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров:
Вместе с тем эксперты допускают, что авиашаттлы, если проект все-таки реализуют, составят серьезную конкуренцию «Сапсанам», особенно, если цены на билеты будут сопоставимы или ниже. Сейчас, по некоторым подсчетам, железную дорогу выбирают более половины пассажиров, перемещающихся между Москвой и Петербургом. Есть, впрочем, несколько подводных камней, которые могут загубить идею в зародыше. Речь, например, о планируемом двадцатипроцентном повышении тарифов на обслуживание в аэропорту «Пулково». На днях ФАС, наконец, разрешила это сделать. Дискуссии на тему велись еще с 2019 года. Другой момент — возможный дефицит бортов, особенно на фоне возможного открытия аэропорта в Краснодаре. И это не говоря уже о ряде технических моментов, связанных с регистрацией и досмотром пассажиров. Комментирует независимый аналитик по рынку авиации Дмитрий Адамидов:
Не стоит забывать и о новой высокоскоростной железнодорожной магистрали, которую собираются запустить к 2028 году. Сейчас уже идут подготовительные работы для ее строительства. Предполагается, что путь между Москвой и Петербургом будет занимать чуть более двух часов, что, вероятно, положит конец амбициям авиаперевозчиков.