Очередная сказка «Огниво» в прошлые выходные возглавила рейтинг самых популярных лент в кинопрокате в России и СНГ, пишет портал kinobusiness.com. За первый уикенд она заработала почти 300 миллионов рублей. Рядом все еще уверенно собирает кассу предыдущий лидер — фильм «Руки вверх!» об истории легендарной российской группы 90-х. Общий же бокс-офис субботы и воскресенья эксперты оценили почти в миллиард, что на 14% больше аналогичного периода прошлого года, когда в прокате достаточно уверенно стартовала семейная картина «По щучьему велению». Прогресс налицо, но главное — профильный бизнес может делать прогнозы, чего в 2023-м не наблюдалось. Вместе с тем, показатели посещаемости залов в настоящий момент далеки от эталонных, о чем в ходе пресс-конференции в НСН заявил генеральный директор киносети «Синема парк и Формула кино» Алексей Васясин:
Справедливости ради стоит заметить, что далеко не все новые российские фильмы выходят на окупаемость. Все дело в том, что за время простоя зритель разучился ходить в кинотеатры и пристрастился к домашнему просмотру благодаря активно развивающимся стриминговым сервисам. Если бы не финансовая поддержка индустрии со стороны Фонда кино и ряда коммерческих структур, наподобие Сбера или Газпрома, то ситуация была бы скорее удручающей. Подтверждает это и статистика, на что обратил внимание кинокритик Давид Шнейдеров:
Участники рынка жалуются и на хаотичную релизную систему. Так, несколько крупных блокбастеров, претендующих на миллиардные сборы, могут выходить чуть ли не одновременно. В итоге недобирают деньги все, потому как граждане стремятся экономить. В это же время, есть месяцы, когда кинотеатрам практически нечего показывать. Еще одна проблема — потеря востребованных технологий. Эксперты замечают, что российские ленты перестали снимать с объемным звуком Dolby Atmos. Исчезли из проката также ленты в формате 3D, которые ранее стимулировали зрителей смотреть фильмы именно на большом экране.