Власти планируют привлечь грузоотправителей к строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. Представителям крупного бизнеса предлагается выкупить 5,8% головной компании концессионера АО «УК ВСМ Две столицы» за 19 миллиардов рублей, а взамен получить приоритет при провозе грузов до портов Северо-Запада.
В случае, если право приоритетного доступа к грузоперевозкам на северо-западном направлении компаниям не понадобится, акционер сможет продать свою долю вместе с правом приоритета, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, вариант инвестирования ВСМ со стороны грузоотправителей обсуждался на совещании в Минтрансе РФ 4 октября.
Как уточняет «Коммерсантъ» со ссылкой на своего собеседника, к участию в таком проекте приглашают крупных представителей нефтегазового, горно-металлургического и химического секторов. В их числе такие компании, как «Роснефть», НОВАТЭК, «Лукойл», «Уралкалий», «Еврохим», «Северсталь», «Русал», «Кузбассразрезуголь» и другие. Приоритет при провозе грузов в обмен на инвестиции подразумевает отправки на станции Октябрьской и Северной железных дорог со всех станций сети — речь идет о 30 миллионах тонн провозной способности подходов к портам региона. По данным СМИ, их распределят пропорционально стоимости акций, которыми владеют грузоотправители.
Отмечается, что дополнительным плюсом для крупного бизнеса, который решит поучаствовать в строительстве ВСМ, станут дивиденды. Так, акционеры «УК ВСМ Две столицы» должны будут получить в совокупности 10,4 триллиона рублей с 2045 по 2064 год. Планируется, что доля грузоотправителей составит около 600 миллиардов рублей.