За основу, вероятно, взят европейский опыт. Например, во Франции, Великобритании, Голландии, Ирландии, Германии и Испании занятие сельским туризмом также поощряют на национальном уровне. Его рассматривают как возможность поддержать убыточные сельские районы за счет создания новых рабочих мест. Результат положительный. По данным Европейской федерации сельского туризма, в ЕС агротуры занимают второе место по популярности среди путешественников.

В России, в том числе в Ленобласти, есть несколько ярких примеров сельского туризма. В Выборгском районе уже несколько лет существует «Страусиный хутор», где любой желающий может пообщаться с редкими представителями австралийской фауны. В Московской области работает эко-отель «Коновалово». За короткое время компания стала настолько успешной, что уже начала продавать франшизу. Своя крупная агроусадьба «Калинова долина» есть в Смоленской области. Ее владельцы делают акцент на производстве экологических продуктов. Если это направление поддержит государство, то число подобных агропроектов вырастет в разы, причем за короткий срок.

Интересно, что на фоне дискуссии о сельском туризме депутат Госдумы от Ленобласти Сергей Яхнюк внес на рассмотрение проект, который предполагает конфискацию сельхозземель, неиспользуемых по назначению. По мнению парламентария, более 30 млн гектаров ранее обрабатываемых площадей заросли лесом. Если инициативу поддержат, то вновь введённые в оборот участки могут стать полем для экспериментов туристического бизнеса.