Уже около трех лет в России коммерческие организации заключают договоры с ГИБДД и, по сути, берут на себя роль добровольных помощников инспекции за процент от суммы штрафов.
Однако, выяснилось, что «частники» в погоне за прибылью сами зачастую становятся нарушителями. По мнению юристов, камеры порой устанавливаются не в местах, где ДТП наиболее вероятны, а на пустынных перегонах, перед обозначением выезда из населенного пункта или у якобы забытых временных дорожных знаков. Нередко сомнения вызывают и показания, которые поступают с камер. В сети можно найти ролики, на которых видно, что аппаратура стоит не на треноге, как этого требует инструкция, а на кирпичах и коробках.

Есть и коррупционная составляющая, о которой ранее рассказал СМИ вице-премьер Максим Акимов. Так в Новгородской и Вологодской областях чиновники без должного конкурса платили из бюджета за установку устройств одной компании, а она в итоге закупала их у другой по существенно заниженной цене. По словам Акимова, это порочная система, которую нужно срочно менять. Для правовой оценки таких трат, необходимо понимать условия сделки государства с предпринимателями.

К слову, сегодня водителей за превышение скоростного режима штрафует около 20 видов камер фото- и видеофиксации. Причем результаты весьма впечатляющие. В прошлом году только в Москве и Петербурге власти заработали на любителях быстрой езды более 2,5 млрд рублей. По данным портала «АвтоВзгляд» и программы «Минтранс» канала РенТВ, «письма счастья», выписанные независимыми сборщиками дорожных штрафов, практически невозможно обжаловать. Единственное, что эксперты советуют водителям - фиксировать на телефон то, как и где установлена камера. В этом случае есть шанс доказать в суде, что «частник» действительно нарушил закон.