ЦБ 19.03
$91.98
100.24
ММВБ 19.03
$
<
BRENT 19.03
$86.81
7985
RTS 19.03
1129.50
Telega_Mob

В Госдуме призвали Центробанк снизить тарифы ОСАГО

Сфера ОСАГО в ближайшее время может столкнуться с коллапсом. С таким прогнозам выступил Центр стратегических исследований страхового рынка.

Фото: Evgeny Tchebotarev / unsplash.com - Источник

Всего за несколько дней тарифы выросли на 6%, и это при том, что в целом тренд на подорожание наблюдается с весны. Виной всему запчасти, которые значительно прибавили в цене, в ряде случаев до 65%. Однако проблема заключается в том, что страховая сумма все еще остается неизменной. Как следствие, владельцы транспорта теряют интерес к автогражданке, – рассказал в ходе пресс-конференции в ОСН сопредседатель Центра, экс-руководитель Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль:

Сопредседатель Центра, экс-руководитель Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль Расширяя тарифный коридор, пора уже подумать и о увеличении страховой суммы. Это действительно проблема на сегодняшний день. Тех 400 тысяч хватит на совершенно небольшой ремонт. Пора принимать какие-то решения. Не только увеличение тарифного коридора. Я не хочу казаться пессимистом, но осень уже наступила, будет увеличиваться количество аварий. Ожидание запчастей будет затягиваться. У страховщиков может не хватать средств на выплаты, и проблема будет усугубляться, количество жалоб в ЦБ - увеличиваться и нужно будет принимать радикальные меры. Они могут быть непопулярными, но, тем не менее, нельзя дойти до той ситуации, когда закон будет дискредитирован.

Эксперты не исключают, что к концу года стоимость ОСАГО вырастет почти до 7,5 тысяч рублей. И это далеко не предел. В перспективе ЦБ может и вовсе отменить ценовой коридор, что станет дополнительным поводом для повышения тарифов. Впрочем, пока, по словам руководителя рабочей группы «Защита прав автомобилистов» при ОНФ Петра Шкуматова, полисы оформляют все чаще:

Руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» при ОНФ Петр Шкуматов Мы пока не видим серьезных подвижек в доле тех автовладельцев, которые отказываются или не пользуются ОСАГО. Она как была на уровне около 10%, так и остается. Более того, мы видим, что часть из тех водителей, которые ОСАГО не покупали, наоборот, сейчас начали его покупать. Это, правда, такой слабенький, но тренд. Почему это происходит? Потому что если раньше можно было обойтись парой-тройкой купюр красного цвета для того, чтобы компенсировать убыток другого водителя, если ты виноват, то сейчас многие водители разумно оценивают риски и понимают, что денег в кармане не хватит.

Отметим, что ситуацией на рынке ОСАГО заинтересовались и в Госдуме. Сергей Миронов обратился к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с просьбой проанализировать обоснованность недавнего расширения тарифного коридора и рассмотреть вопрос о его корректировке. Кроме того, депутат считает целесообразным ввести оборотные штрафы для страховых компаний, которые отказываются продавать полисы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Как выяснилось, в большинстве регионов не создали специальные реестры перевозчиков, хотя сам закон о контроле их деятельности должен был вступить в силу…
В первом полугодии 2023 года в Северной столице было открыто 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров при закрывшихся 38. Таким образом, соотношение в пользу…
Операторы кикшеринга заявляют, что принимают меры для минимизации опасных ситуаций на дорогах.
Законопроект о праве граждан РФ требовать от начальства уменьшать количество рабочих часов внесут в нижнюю палату парламента 4 августа.

Комментарии

    32
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.