В Госдуме предложили запретить наказывать водителей за нарушения, которые зафиксированы лишь передвижными и мобильными дорожными камерами. Соответствующий законопроект уже внесли на рассмотрение, написал в своем телеграм-канале депутат Ярослав Нилов.
По мнению Нилова, порой владельцы комплексов фото- и видеофиксации некорректно устанавливают их по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности, что нарушает права автомобилистов. Обжаловать же постановления о таких штрафах бывает затруднительно, учитывая, что «треноги» практически ежедневно могут менять свое положение. Проблема давняя, согласен автоюрист Дмитрий Славнов:
Автоюрист Дмитрий Славнов Обращения по этим треногам, которые выставляют возле дорог, есть. Выставляют их, действительно, не всегда правильно. Поэтому и скоростной режим там меняется, и другие показатели. Как по мне, их просто надо отменить и всё, оставить стационарные камеры и вносить все штрафы, исходя из показаний стационарных камер. Есть автомобильные комплексы, которые можно поставить по правилам, а есть треноги, которые ставят и возле дороги, и повернутые в другую сторону, поэтому, конечно, надо с этим работать.
Отметим, что регионы активно наращивают число специальных комплексов, как стационарных, так и передвижных. И это не удивительно, учитывая объем поступлений в бюджет от штрафов. Так, в Петербурге только сначала года автомобилисты заплатили свыше 600 млн рублей. В городе сейчас работают 724 дорожные камеры, а к концу декабря их станет уже 900. Еще 350 начнут фиксировать нарушения в 2023 году. Другое дело, что в Петербурге ситуация существенно отличается от большинства регионов, - продолжает автоэксперт Дмитрий Попов:
Автоэксперт Дмитрий Попов К сожалению, у нас есть огромное количество депутатов, которые в новостной ленте по своим инициативам и в своих познаниях совершенно непрофессиональны в целом ряде аспектов. Мысль 1: во-первых, сейчас Минтранс подготовил действующий нормативный документ, который определяет порядок и правила применения комплекса фото- и видеофиксации, как передвижных, так и стационарных, где оговариваются не только правила, касающиеся размещения, но и условия применения: наличия данных об аварийности, имею в виду наличие данных об интенсивности движения. Мысль 2: к сожалению, вся эта история выросла из экономической модели использования комплексов фото- и видеофиксации, которая реализуется по всей стране. Мне известен единственный город, где этой экономической модели нет: это Санкт-Петербург. Все комплексы фото и видео-фиксации в Петербурге принадлежат правительству Петербурга.
Санкции для водителей давно не дают покоя депутатам Госдумы. Летом, например, они обсудили и приняли во втором чтении законопроект, который лишает владельцев транспорта 50% скидки при оплате штрафа, если ранее они привлекались к ответственности за повторное вождение без удостоверения. С другой стороны, законодатели намерены освободить автомобилистов от наказания за мелкие правонарушения. Например, за грязные номера. Кроме того, штрафовать могут перестать владельцев коммерческого транспорта, которые не проходят регулярный техосмотр. В то же время парламентарии намерены ужесточить наказание за превышение скорости, в том числе средней.