В условиях едва завершившейся частичной мобилизации, призывах к бизнесу о помощи фронту и перекраивании едва утвержденного городского бюджета на военные нужны масштабное культурное событие вроде «Золотого софита» выглядит яркой ширмой, которой, кажется, можно скрыть болезненные срезы окружающей реальности. Впрочем, представители профессии уверяют, что сейчас все было как никогда «по-настоящему», а пресловутая «культура отмены» заставляет их сожалеть только о том, что зрители по всему миру не увидят лучшие интерпретации классики или смелые постановки молодых режиссеров. Больше всего, конечно, страдают от этого музыкальные театры, у которых география гастролей всегда была шире, а язык общения со зрителем – гораздо понятнее. Теперь всем приходится искать новые направления для движения вперед, в том числе, свежий творческий стимул придает деятелям искусства и глобальный мировой кризис. Однако, общей тенденции к тому, чтобы сооружать в кармане новую фигу по поводу того, что происходит, пока не наблюдается. Народный артист России, советник губернатора по культуре Николай Буров вообще убежден, что это ни к чему.
Что касается прошедшего театрального сезона, итоги которого и подвели вручением «Золотого софита», то тут эксперты отмечают прорыв молодых актеров и режиссеров, которые, цитата, обладают силой и волей, так необходимыми всегда, а сейчас особенно, в театральном искусстве. При этом, культурную среду, конечно, не может обойти стороной и то, что происходит сейчас в стране. В частности, народный артист России, глава Союза театральных деятелей и свежеиспеченный лауреат «Золотого софита» Сергей Паршин признался Business FM Петербург, что и сам готов был бы отправиться на фронт, но уже не проходит возрастной ценз. При этом, он же убежден в том, что если бы из театральных коллективов «выдергивали» отдавать долг родине даже двоих-троих артистов, общая картина могла бы довольно ощутимо пострадать. А вот заполняемость зрительных залов пока точно не страдает – оторваться от реальности, по словам Паршина, люди приходят как никогда ранее.
Добавим, что 8 ноября в Северной столице стартовал очередной сезон Международного фестиваля искусств «Дягилев. Постскриптум». В его программу входит не только балет, но и опера, концерты и выставки. В частности, с ноября по апрель в Шереметьевском дворце будет работать экспозиция «Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы — Петербург Дягилева», посвященная театру Серебряного века.