С идеей референдума, напомним, минувшей весной выступили представители движения «Центральный район за комфортную среду обитания». СМИ сообщали, что ее поддержали глава регионального отделения партии «Справедливая Россия – За правду» Надежда Тихонова и депутат ЗакСа от КПРФ Дмитрий Дмитриев. Последний даже обещал помочь с прохождением проекта в городском парламенте. В избиркоме, впрочем, энтузиазм не разделили, сославшись на недочеты в оформлении необходимых документов. Теперь члены комиссии, вероятно, будут искать новые аргументы против, считает один из инициаторов референдума Ярослав Костров:
В Смольном публично не комментировали предложение о референдуме. Однако, стоит заметить, что власти последовательно ужесточают требования к кикшеринговым компаниям. Вспомнить можно запрет на парковку СИМ в центральных районах города и принудительное снижение скорости экотранспорта. Кроме того, в конце мая губернатор Александр Беглов предложил ограничить движение электросамокатов по тротуарам и площадям, а также ввести для них платные стоянки. Пока эти инициативы не реализовали. Мнение руководителя «Петербургского велообщества» Павла Хусу:
К слову, летом идеей референдума в Петербурге вдохновились некоторые депутаты Мосгордумы. Они ссылались на цифры, представленные на Международной конференции микромобильности «Съезд на СИМ», согласно которым в 2023 году в России произошло более 3 тыс. аварий с электросамокатами. В них пострадали более 3 тыс. человек, еще 42 погибли. Однако дальше декларации о намерениях и фотосессии с протестными плакатами на улицах столицы у инициаторов дело не пошло.