Самую значительную по стоимости услугу — теплоснабжения — в Петербурге продолжат субсидировать из бюджета. На следующий год в городской казне на эти цели заложено более 24 миллиардов рублей. Как отмечают в Смольном, это помогает горожанам экономить на оплате теплых батарей около 30%. Тем не менее сам тариф с 1 июля будущего года повысят на 9,8%, впервые с декабря 2022-го. Также почти на 9% больше будут стоить вода и свет, газоснабжение подорожает почти на 11%, а за вывоз мусора тариф планируют изменить на 7%. Также со второго полугодия 2024-го почти на 5,5% станет выше стоимость платы за содержание жилого помещения для нанимателей государственных «квадратных метров», и для тех собственников квартир, которые не приняли решение о размере этой платы на собрании. При этом в общей сложности увеличение стоимости коммунальных услуг не превысит 9,4%. Это всего на 0,4% меньше предельного индекса, который установлен для Петербурга на федеральном уровне. И, как убеждены некоторые эксперты, совершенно «не рыночно». Грядущее повышение тарифов комментирует руководитель проекта «Школа управдома» Никита Грайворонский:

При этом до конца года в Госдуме могут принять закон, который все же поможет петербуржцам хоть немного сэкономить на оплате коммунальных услуг. Речь идет о документе, который запретит банкам и платежным агентам вроде «Почты России» брать процент за оплату ЖКХ. Сейчас, по оценке правительства города, средний размер «квартплаты» составляет чуть более 3 000 рублей. По данным Петростата, лицевые счета, с которых проходят платежи, присвоены почти 2,5 миллиона пользователей. Таким образом, как подсчитали в «Деловом Петербурге», при размере банковской комиссии в 1% ежемесячный доход кредитно-финансовых организаций от приема «коммуналки» составляет более 70 миллионов рублей. Если закон примут, а это может случиться уже до Нового года, о компенсации этих потенциально выпадающих доходов своим «подопечным» пообещала подумать глава ЦБ Эльвира Набиуллина, правда, пока не рассказала, за счет чего. Что касается потребителей, то, по мнению члена комиссии по городскому хозяйству Законодательного собрания Михаила Амосова, полностью проблему это не решит, но позволит сэкономить и несколько упростит жизнь, избавив от стояния в очередях:

Добавим, что, в отличие от тарифов ЖКХ, в Северной столице в 2024 году останутся прежними цены на проезд в общественном транспорте. Соответствующее распоряжение дал Александр Беглов, отклонив запрос смольнинского комитета на их индексацию. Взамен перевозчики получат из городского бюджета более 100 миллиардов рублей субсидиями. Впрочем, как отмечают некоторые эксперты, нынешнее заявление является не чем иным, как частью еще не запущенной предвыборной PR-кампании, а тарифы на проезд через год в итоге увеличатся куда более резко и ощутимо.