ЦБ 09.03
$89.14
96.86
ММВБ 09.03
$
<
BRENT 09.03
$70.45
6280
RTS 09.03
1119.23
Telega_Mob

Сходят с пробега: в Петербурге в 2024 году продали всего тысячу электрокаров

По итогам прошлого года в Северной столице зарегистрировано всего 1049 новых электромобилей. По данным отчета «Автостат Инфо», которые приводят «Ведомости Северо-Запад», это лишь на 10% больше результатов прошлого года.
Эксклюзив

Фото: CHUTTERSNAP / unsplash.com - Источник

По данным на начало 2024-го в Петербурге было зарегистрировано 2 300 электромобилей. С учетом пополнивших статистику за 12 прошедших месяцев, теперь их, получается, около 3 500. При этом любопытно, что в Смольном в прошлом январе делились куда более оптимистичными прогнозами по развитию в городе этого экологичного сегмента личного транспорта. В частности, в обновленной региональной программе по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта, на которую обратил внимание «ДП», было указано, что число электрокаров в городе может достигнуть почти восьми тысяч. Дальнейшие планы и вовсе выглядели наполеоновскими: 23 500 электромобилей в 2025 году и почти 58 тысяч — к 2026-му. По оценкам некоторых экспертов, эти цифры и год назад, в момент опубликования, выглядели не очень реалистичными, а с учетом всех событий минувшего года и вовсе могут считаться утопическими. Например, в третьем квартале 2024-го падение продаж электрокаров в Петербурге составило почти треть к аналогичному периоду 2023-го. И ждать обратной, положительной динамики пока не приходится, считает автоэксперт Роман Гуляев:

Автоэксперт Роман Гуляев Действительно, сейчас идёт большое замедление по электромобилям в целом, именно по чистым электромобилям, не по гибридам, которые могут заряжаться также от розетки. Мы ожидали, что хлынет большой поток электромобилей из Китая, но пока нет. И все-таки в наших краях электрокар считается пока экзотикой. Плюс у нас не очень хорошо все с инфраструктурой, с зарядными станциями. В Москве, которая эту тему пыталась как-то развивать, зарядные станции уже стали платными. Еще один момент важный — с этого года пропала льгота от госкомпании «Автодор» на все электромобили — раньше они имели бесплатный проезд по платным дорогам, а сейчас такую льготу имеют только электромобили российского производства.

Что касается марок и моделей внутри общего объема электромобилей на улицах города, то первенство здесь держит премиальный китайский Zeekr. За минувший год в городе, по данным «Автостат Инфо», было зарегистрировано 533 таких машины. Далее с огромным отрывом идет Tesla — знаменитую американку купили всего 62 раза, причем от нее ненамного отстали пока малоизвестные Ora (48 штук) и Avatr (42 штуки) — также из Китая. Доля российских производителей электрокаров совсем невелика — «Эволюты» и «Москвичи» продавались в Северной столице еще реже. При этом, как отмечают некоторые эксперты, электрические машины остаются премиальным сегментом, поэтому невысокий спрос на них в принципе логичен. Однако, в структуру продаж по итогам года, безусловно, вмешались внешние факторы вроде высокой ставки по кредитам, изменений правил ввоза по параллельному импорту, а также подорожание самих «каров». Так, стоимость уже упомянутого Zeekr в Петербурге сейчас стартует от 5 миллионов, а «свежую» «Теслу» 2023 года с пробегом всего в 3 000 км прежний владелец, согласно объявлению на портале «Авто.ру», продает за 14,5 миллиона. При этом зампред комиссии по транспорту ЗакСа Дмитрий Павлов убежден, что электрокаров на городских улицах уже достаточно, а что касается инфраструктуры для них, то этот вопрос надо отдать на откуп частному бизнесу:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Дмитрий Павлов Зарядки для электромобилей, я думаю, что если это же все-таки бизнес, и если это выгодно, как автозаправки, они и сами насытят рынок. То есть, здесь, в принципе, наверное, надо, может быть, способствовать уменьшению бюрократических препонов для согласования их вот этих подзарядочных терминалов. А так бизнес он и сам себя развивает. Электрокары уже стали трендом, все китайцы, они, по-моему, вообще, мне кажется, электрические. Они заняли свою нишу, пять лет назад это была диковинка, например, «Теслу» увидеть. А сейчас электромобили это уже, так сказать, данность. Которая быстро интегрировалась в нашу жизнь, поэтому это будет развиваться. Просто уже, может быть, не так быстро, как это произошло за последние 5 лет.

Добавим, что число зарядных станций для электромобилей к концу 2026-го года, по планам Смольного, должны довести до полутысячи. По данным за минувший год, в Северной столице работало чуть более 250 таких точек — часть из них открывается за счет бюджетных средств, часть — на деньги частных инвесторов, например, зарядный хаб у Московского вокзала. В среднем одна станция сейчас приходится на 11 электрокаров, что, по оценкам экспертов, является очень скромным инфраструктурным показателем.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Согласно опросу ВЦИОМ, две трети жителей России считают, что налог на бездетность не сможет существенно повлиять на повышение рождаемости.
Трасса М-7, которую планируют продолжить через Удельный парк, может появиться в Северной столице не раньше 2040 года. Во всяком случае, такие сроки озвучили…
Соответствующее предложение озвучили в Росавиации.
Девелопер возведет на данной территории 317 тысяч квадратных метров жилья, рассчитанного на 9,5 тысячи жителей.

Комментарии

    495
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.