За последнюю неделю россияне стали тратить на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании «СберИндекса».
По словам члена совета директоров «ВкусВилла» Юрия Алашеева, примерно две трети покупателей остановились на гибридной модели, включающей онлайн и офлайн-покупки. Ретейлеры отмечают, что в начале прошлого года было примерно полтысячи электронных заказов в день, а к концу года – более 50 тысяч. При этом до пандемии намечался тренд на экономику впечатлений, но за пару месяцев он сошел на нет – покупатели стали более рациональными. О новых потребительских привычках рассказывает руководитель управления развития сервисов экосистемы «Тинькофф банка» Анна Михина.
Руководитель управления развития сервисов экосистемы «Тинькофф банка» Анна Михина Многое поменялось. Какие-то привычки остались с нами надолго. Многие впервые попробовали онлайн сервисы и остались с ними, причем даже скептики. В том числе диджитал-банкинг услуги, какие-то ритейлы, доставки. Мы сейчас работаем над тем, чтобы добавить побольше сервисов комплиментарных людям, чтобы они могли пользоваться изнутри нашей экосистемы. Если говорить в общем, что поменялось: бурный рост онлайн электронной коммерции, бурный рост ипотечный дом, потому что раньше набирал обороты шеринг-экономии даже в России каршеринг, Airbnb и в какой-то момент люди оказались заперты в своих домах и, к сожалению, поняли, что это не работает.
В Яндексе активно экспериментировать с доставкой стали во время пандемии, когда просел другой сегмент – такси. В один из дней заказы автомобилей упали на 90%. Каждый шестой ресторан, из которого уходит обед, это dark-kitchen, то есть кухня, которая работает только на доставку. О том, как должна выглядеть торговля будущего, рассуждает директор бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам компании «Яндекс» Даниил Шулейко.
Директор бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам компании «Яндекс» Даниил Шулейко Сегодня нам надо угадывать какая торговля настоящего, смотреть что в ней сделано неидеально. Например, мы очень долго смотрели на то, как устроена доставка. Вы много раз заказывали себе что-то домой и когда используете курьерскую доставку, то вам дают довольно широкое окно, что привезут с 9 утра до 6 вечера. И дальше надо сидеть, ждать и быть привязанным к месту, куда должны это привезти. Мы придумали новую, как мне кажется, модель доставки. Мы назвали ее «по клику» — это когда мы привозим вашу посылку в ближайшую точку «Яндекс.Лавка», а дальше, когда вам удобно вы нажимаете один клик и через 10 минут это оказывается у вас в руках. Мне кажется, сегодня мы находимся в той эпохе, когда нам надо найти все эти неидеальности, то, что не позволяет по-настоящему раскрыться модели и одну за одной их изменить. Как мы меняем сейчас этот кусочек доставки на последней мили.
К концепции dark-kitchen обратились и продуктовые магазины. Например, в X5 Retail Group потребности клиентов в сфере доставки готовой еды закрыли покупкой фудтех-проекта «Много лосося». В компании отметили еще один ключевой тренд – бум жестких дискаунтеров. При этом запуск собственных торговых марок может снизить цену продукции на 15%. В дискаунтерах X5 их долю хотят увеличить до 60%.