Максим Морозов: В чем заключаются принципиальные отличия в работе по подготовке к форуму в этом году по сравнению с предыдущими годами?
Сергей Воронков: Для нас, как для площадки, это, прежде всего, вопросы обеспечения безопасности: от противопандемийной безопасности до общих вопросов.
Мы, как и в предыдущие годы, усилили систему обеззараживания воздуха и можем ответственно сказать, что «ЭкспоФорум» — единственная площадка в мире, где все мы дышим абсолютно чистым воздухом, без вредных бактерий и микробов.
Максим Морозов: У многих возникает вопрос: зачем до сих пор необходимо ПЦР-тестирование?
Сергей Воронков: ПЦР-тестирование необходимо для того, чтобы исключить возможность распространения вирусов как новых, так и старых штаммов, потому что колоссальное скопление людей, колоссальное количество контактов.
Поэтому либо принимать меры предосторожности, связанные с ношением масок, либо ПЦР. Мне кажется, что лучше ПЦР.
Поэтому все элементы, связанные с безопасностью, остались. Это и замер температуры вместе с видеоконтролем, это и санитайзеры и санитарная обработка, дезинфекция и так далее, в том числе дезинфекция воздуха. Все это присутствует и также осталось. Но главное — чтобы не было разносчиков вирусов. Причём учитывая такой международный состав, обмен разными штаммами вирусов, в том числе и новых, наиболее опасный. Поэтому все меры безопасности присутствуют, особенно учитывая статус гостей, которые приехали.
Максим Морозов: Какие задачи на форуме стоят непосредственно перед компанией «ЭкспоФорум-Интернэшнл» и Российским союзом выставок и ярмарок?
Сергей Воронков: Поскольку «ЭкспоФорум-Интернэшнл» — не только площадка, но ещё и организатор, у нас в портфеле больше 30 мероприятий, причём ведущих мероприятий, таких как Газовый форум, Судостроительная выставка «Нева», «Российский промышленник», Агрорусь и ряд других, то есть практически по каждому направлению развития города у нас есть мероприятие, которое в стране находится в ведущих рейтингах.
Экономический форум — прекрасная площадка, где присутствуют лидеры не только в бизнесе, но и лидеры мнений, и лидеры смыслов, поэтому очень много подписаний соглашений по сотрудничеству.
Подписали уже два соглашения, ещё два будем подписывать: о создании центра компетенций по развитию туристической инфраструктуры в части делового туризма вместе с нашим конгрессно-выставочным бюро. И ещё ряд других соглашений по разным проектам. Российский союз выставок и ярмарок тоже видит свою задачу в том, чтобы подписать здесь максимальное количество соглашений. У нас соглашения с Роспатентом, с Российским экспортным центром, в общем, всё, что связано с развитием полезных и перспективных историй для отрасли, тоже здесь есть.
Максим Морозов: Как можно оценить эффект от участия в предыдущие годы?
Сергей Воронков: Эффект от участия в предыдущие годы очень многопрофильный. Например, всё, что сейчас связано с подготовкой закона о конгрессно-выставочной отрасли, стратегии — это все рождалось здесь, на полях форума, как идеи.
В этом году, например, мы будем расширять подписание соглашений о создании нового международного консорциума в сфере конгрессно-выставочных отношений.
Что касается компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» — это такие глобальные стратегические вопросы, как развитие самой площадки и строительство второй очереди, и конкретные проекты, по которым тоже подписываются соглашения, как по той же «Неве», по Газовому форуму. Сложно назвать проект, по которому здесь не было бы встреч и соглашений, поэтому здесь очень хорошие тренды определяются на будущее.
Максим Морозов: Какие мероприятия деловой программы вы уже успели посетить и какие планируете посетить в дни проведения форума?
Сергей Воронков: Безусловно, пленарное заседание, открытие. Мне бы очень хотелось посетить мероприятие, связанное со стратегией развития «Россия-2040». Есть ряд мероприятий, где я принимаю участие в качестве спикера: это формат развития сотрудничества со странами ШОС и БРИКС, это развитие индустрии гостеприимства, это мероприятия, связанные с развитием экспорта, мероприятия, связанные с новыми форматами сотрудничества с латиноамериканскими странами. Кроме того, это бизнес-миссии «Россия-Индия», «Россия-Китай», «Россия-Иран». Это форматы, которые проходят и на наших мероприятиях – от «Невы», Газового форума до «Российского промышленника».