ЦБ 29.03
$92.26
99.71
ММВБ 29.03
$
<
BRENT 29.03
$87.07
8033
RTS 29.03
1129.88
Telega_Mob

Сбор шин на переработку в Ленобласти продлится до 24 ноября

В Ленинградской области проходит организованный сбор автомобильных покрышек. Правда, пока в рамках акции. В Петербурге же система функционирует на регулярной основе. Всего в России перерабатывается не более трети шин, хотя технологии позволяют давать им вторую жизнь. Например, превращать в резиновую крошку для детских площадок и даже в цемент. Подробности в материале обозревателя Business FM Петербург Дарьи Вараксиной.

Шины и покрышки - Фото: Thomas Millot/ unsplash - Источник

Шины относятся к IV классу опасности. Срок, за который они разлагаются, может достигать 140 лет. С 11 по 24 ноября жители Ленобласти могут сдать их на переработку. Исключение – покрышки для спец и сельхозтехники, погрузчиков и детских колясок. Можно сдать порезанные и проколотые. Главное – без дисков. Плюс есть еще одно условие – они должны быть чистыми. О практическом значении акции рассказывает генеральный директор регионального оператора по обращению с отходами в Ленинградской области Антон Бучнев.

Генеральный директор регионального оператора по обращению с ТКО в Ленобласти Антон Бучнев Мы делаем такой «автопробег шин» от Выборга до Кингисеппа, в рамках которого мы рассказываем населению, что нельзя ни в коем случае складывать покрышки, шины на контейнерные площадки. Их запрещено размещать на полигоне, они должны перерабатываться. Покрышки не относятся к твердым коммунальным отходам, и мы не можем как регоператор их вывозить. Поэтому в рамках этой акции мы предлагаем администрациям выделить какую-то территорию с твердым покрытием, на котором мы установим в каждом муниципальном районе Ленобласти соответствующую площадку с ограждением. Туда любой житель или юридическое лицо сможет привезти спокойно эти шины и сдать, а не под покровом ночи выбрасывать их на обочину.

В Петербурге система сбора опасных отходов, включая шины, работает в Красносельском, Колпинском, Василеостровском и Невском районах. В следующем году экопункты появятся еще в шести. По данным Торгово-промышленной палаты, ежегодно в стране выбрасывают около миллиона тонн покрышек, а на переработку поступают только 10%. Остальные оказываются на свалках. Впрочем, часть их них идет на мусоросжигательные заводы, но такая технология приводит к выбросам парниковых газов. В некоммерческой организации «ЭкоШинСоюз» приводят боле оптимистичные цифры. По их оценкам, речь идет об объеме в 800 тысяч тонн, включая крупногабаритные. Из них вторую жизнь получают треть. О том, какие технологии переработки уже используют, и что можно сделать из старых покрышек, рассказывает исполнительный директор «ЭкоШинСоюза» Сергей Подойников.

Исполнительный директор «ЭкоШинСоюза» Сергей Подойников Есть резиновая крошка – это самая распространенная технология. Ей закатывают детские, спортивные площадки, стадионы, плитку делают. Есть еще, так называемая, пиролизная технология: без доступа кислорода происходит термическая реакция, в результате которой получаются три продукта. Первый – это углерод, который можно довести до технического, второй – пиролизное масло, которое можно использовать в разных целях – от смазки вагонов, как делают на Кузбассе, до топлива для котельных. Третий – абсолютно чистый металлокорд, который идет на переплавку на плавильные заводы. Третья технология – это цементная печь. В ней происходит не только сжигание шины, но и в итоге часть шины становится конечным продуктом.

Некоторые эксперты отмечают, что из-за большой территории в России непросто наладить систему сбора и сбыта перерабатываемой продукции. Например, не всегда понятно, кому поставлять покрытия для спортивных площадок, если регион малонаселен. Сейчас мощности по переработке превышают объемы шин, которые приходят на утилизацию. В мире же из 20 миллионов тонн покрышек перерабатывается около 40%. В лидерах – Европа, США, Канада, Китай, Япония и Южная Корея.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Речь идет о периоде с 28 апреля по 10 мая, и по прогнозам аналитиков «Турбарометра Санкт-Петербурга» загрузка в пиковый период может достигнуть отметки…
Александр Беглов пообещал, что доходы бюджета Петербурга будут ежегодно увеличивать примерно на 8%. Стратегическая задача — в ближайшие годы нарастить…
У российских предпринимателей наметилась тенденция к найму тарологов и астрологов. Например, такую вакансию, как пишет «Деловой Петербург», разместил на…
Исключение будет сохранено для объектов максимально высокого риска и для проверок, предпринимаемых в случае наличия факторов, угрожающих жизни граждан…

Комментарии

    36
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.