В документе отмечается, что с лета прошлого года в градостроительных СНиПах появилась строчка о том, что при размещении парковочных мест следует предусматривать площадки для хранения электромобилей, оборудованные ЭЗС, в количестве не менее 5% от общего числа. Нюанс же в том, что такая формулировка подразумевает рекомендацию, а не обязанность. При этом граждане все чаще отдают предпочтение именно авто на батарее, что в среднесрочной перспективе грозит проблемами. По прогнозам Смольного, к 2025 году число экотранспорта в Северной столице вырастет в 25 раз. Комментирует один из авторов инициативы Денис Четырбок:
К слову, схожие предложения ранее уже звучали, в том числе от Минстроя. Сейчас ведомство, например, обсуждает проект, согласно которому зарядки для электромобилей будут размещать рядом с домами без разрешения их жильцов. Пока же для этого требуется решение общего собрания собственников. Говорилось также и том, чтобы обязать девелоперов устанавливать зарядные станции на этапе строительства домов. Эксперты, впрочем, предупреждали, что платить за инфраструктуру в таком случае придется всем жильцам. Мнение автоэксперта Дмитрия Сажина:
Заметим, что сейчас на территории города работают 244 электрозарядные станции различной мощности. Кроме того, власти прорабатывают еще около 300 локаций для потенциального размещения колонок в рамках программы по субсидированию установки ЭЗС. Другое дело, что загрузка публичной инфраструктуры составляет менее 2%, подсчитали ранее в Заксобрании. Связывают это с не самым удобным расположением станций. Об этом же говорит и профильный бизнес. Так, на недавнем заседании парламентской комиссии по инвестициям предприниматели отмечали, что Петербург — единственный регион, где операторам электрозаправок не позволяют устанавливать их непосредственно на улично-дорожной сети, хотя федеральное законодательство такую возможность предусматривает.