Критерии отбора ресторанов, которые попадут в заветный список, пока еще не определены. Но авторы инициативы – комитет по развитию туризма и комитет по внешним связям Северной столицы совместно с федеральными органами власти, в частности, Ростуризмом, планируют решить этот вопрос в самое ближайшее время, чтобы над аналогом гида «Мишлен» закипела настоящая работа. И к следующему туристическому сезону, то есть, уже меньше чем через год, путешественники прибывали в город на Неве с заветной книжицей в руках или ссылкой в айфоне и приличной суммой на счете, которую они готовы потратить в ресторанах из нового модного рейтинга. Примерно так могла бы выглядеть модель идеального развития гастрономического туризма, который, наряду с деловым, свадебным и классическим, вполне готов стать одним из ключевых сегментов для развития сферы гостеприимства. Однако, пока у проекта нет даже финансирования. И несколько месяцев уйдет на то, чтобы специально созданная рабочая группа продумала все детали и определила компанию, которая будет финансировать проект. И, скорее всего, по аналогии с производителем шин «Michelin», стать титульным спонсором рейтинга. При этом, организация эта должна быть далека от гастрономического рынка. О роли Петербурга в развитии проекта рассказывает заместитель председателя городского комитета по развитию туризма Нана Гвичия.
При этом эксперты ресторанного бизнеса говорят о том, что для создания рейтинга нужна, прежде всего, некая цифровая платформа, а после этого уже можно отбирать людей, которые возьмут на себя роль инспекторов по определению лучших заведений. Специалисты считают, что для начала достаточно будет пяти или шести человек, которые смогут оценить заведения в городах-миллионниках. Некоторые из них убеждены, что в сам итоговый рейтинг в основном должны входить рестораны Петербурга и Москвы, а также региональных центров, которые могут быть точками притяжения туристов. В случае с Северной столицей это, например, соседние Новгород или Псков. Другой вопрос, что сами критерии все еще остаются туманными, и если к созданию списка подключится власть, то у ее представителей понятия «топовости» могут оказаться совсем отличными от точки зрения гастрономических экспертов или гостей ресторана, для которых, собственно, этот рейтинг и будет предназначен. Об этом рассуждает бывший управляющий директор Resto Group по Петербургу Александр Летенков.
Добавим, что в последние несколько недель рестораны Северной столицы столкнулись с падением выручки до 60% в зависимости от сегмента. Эксперты связывают такие проблемы с оттоком поваров, барменов и официантов, которые релоцируются в другие страны, опасаясь частичной мобилизации.