ЦБ 01.05
$91.78
98.03
ММВБ 01.05
$
<
BRENT 01.05
$85.49
7974
RTS 01.05
1174.68
Telega_Mob

Рестораторы против поставщиков: кто виноват и что делать?

Петербургский общепит не успел вздохнуть свободно после отмены QR-кодов и сокращения «комендантского часа», как получил новый удар – на фоне кризиса и санкций поставщики начали завышать цены. Например, мясо российского производства неожиданно подорожало на 30%.

Фото: congerdesign / Pixabay - Источник

Накануне около ста рестораторов и поставщиков со всей России провели онлайн-со вещание, по итогам которого было решено создать специальную рабочую группу по контролю над повышением цен. Каждое необоснованное, по мнению владельцев кафе и ресторанов, удорожание – повод для жалобы, которую будут пристально разбирать. Но это – в Москве. В Северной столице ситуация с ценниками такая же, поэтому представители отрасли планируют пойти по пути московских коллег. По мнению петербургских рестораторов, контролировать ситуацию могла бы межведомственная рабочая группа, в состав которой должны войти представители Комитета по промполитике и торговле, Федеральной антимонопольной службы и предприниматели. Создать ее планируют максимально оперативно. Организатор общественного движения «Союз независимых рестораторов», владелец «Бакунин Групп» Александр Романенко рассказывает, как сейчас, на фоне отсутствия принципиального контроля, ведут себя поставщики, и какие конкретно позиции дорожают.

Организатор общественного движения «Союз независимых рестораторов», владелец «Бакунин Групп» Александр Романенко Кто-то перестраховывается, кто-то этим диким повышением цен старается перекрыть убытки, которые терпят из-за ковидных ограничений и которые терпят из-за падения трафиков у клиентов. Дорожает абсолютно всё, от и до. Туалетная бумага, газировка, крепкий алкоголь – вообще всё. Весь импортный алкоголь – это 35-40%. Молочка – не существенно, 3-7%. Авокадо подорожало на 40%. Достаточно много вещей, к которым, вроде бы, все привыкли, сейчас улетают в космос.

В «мирное» время у поставщиков очень простая калькуляция – есть закупочная цена, чаще всего в евро, есть транзакционные издержки, связанные с логистикой и платежами, и есть наценка самого поставщика. Кроме этой самой наценки сейчас все составляющие колеблются в очень большом ценовом диапазоне синхронно с курсом валюты и непонятными перспективами. Теперь любой поставщик, который продает свой товар, должен снова купить евро и доллары, а на них - продукцию в том же объеме. Отсюда и повышение цен на уже отгруженные из-за границы товары, ведь выкупать новые партии придется уже по новым ценам. Впрочем, дорожает и то, что производится в России. Казалось бы, парадокс, ведь ничего ниоткуда везти не надо. Но генеральный управляющий ресторанами Арама Мнацаканова Александр Батушанский объясняет – все логично.

Генеральный управляющий ресторанами Арама Мнацаканова Александр Батушанский Рынок мяса у нас монополизирован. Рынок был закрыт для импорта и в последние годы это происходило регулярно, ничего нового мы тут не видим. Рынки реагируют на всё всегда одинаково, потому что если у вас внутренний поставщик имеет приоритет, то он будет им пользоваться и будет извлекать выгоду. Это нормальное экономическое поведение. Их не в чем упрекнуть. Кроме того, надо понимать, что у нас производство большинства продуктов питания тоже завязано на импорт. Даже то, что мы считаем своим, родным – у нас корма закупаются за границей, у нас племенные стада закупаются за границей.

Что касается рынка транспортных услуг – а от цен на логистику во многом зависят цены у поставщиков и итоговая стоимость товара у потребителя – то, по словам представителей отрасли, тотального удорожания всех маршрутов в пределах пресловутых 20-30% пока нет. В цене повысились только отдельные направления, но из Москвы в Петербург, например, многие игроки рынка гоняют фуры еще по прежним тарифам. Но это, увы, временно, до того, как не начал «раскручиваться маховик». О грядущих изменениях на рынке транспортных услуг рассказывает начальник отдела логистики компании «Транскарго» Игорь Сбитнев.

Начальник отдела логистики компании «Транскарго» Игорь Сбитнев Придется повышать зарплату сотрудникам для того, чтобы компенсировать рост мяса на 30%, молока на 20-30%. Во-вторых, запчасти – без разницы, китайские, европейские, всё пляшет вокруг курса доллара. Даже если европейских вообще не будет, будем использовать китайские, они всё равно подорожают соответственно с курсом доллара. Но до бесконечности никто не будет повышать цену. Кто-то сможет выжить благодаря контрактам или возможностью повышать цену наименьшим образом. Кто не сможет – продаст транспорт или уйдет в другой бизнес.

Добавим, что ситуацией с импортом заинтересовались и на федеральном уровне. Правительство России определило перечень ранее ввезенных в страну товаров и оборудования, которые временно запрещается вывозить за границу. По сообщениям пресс-службы кабмина, в списке около двухсот наименований, среди которых технологическое, телекоммуникационное, медицинское оборудование, транспортные средства, сельхозтехника и электрическая аппаратура. Ограничение будет действовать до конца 2022 года.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Причиной послужило неисполненных долговых обязательств, пишет РБК со ссылкой на представителей Федеральной службы судебных приставов по городу.
Арабская компания с 2019 года владеет 50% акций крупнейшего торгово-развлекательного центра Петербурга.
В настоящий момент возгорание на предприятии локализовано.
Предложения по созданию данного механизма правительство направило президенту РФ Владимиру Путину.

Комментарии

    90
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.