«Платон» ищет клиентов. Спорную систему контроля и взимания платы, которая несколько лет назад спровоцировала демарш дальнобойщиков, собираются распространить на автобусы и небольшие грузовые машины, сообщает «Коммерсантъ». С инициативой выступает Минтранс. В ведомстве полагают, что это позволит повысить безопасность пассажиров и снизить количество ДТП. Чиновники ссылаются на ГИБДД, которая только за прошлый год выявила более 3 тыс. нарушений режима труда и отдыха у водителей автобусов, свыше 100 тыс. нарушений правил перевозки людей, а также 550 тыс. нарушений скоростного режима. У участников рынка иной взгляд на ситуацию. По их мнению, расширение «Платона» не только увеличит расходы предпринимателей, которым придется за свой счет устанавливать оборудование, но и создаст дополнительную нагрузку на бюджет.

В Минтрансе заверяют, что пока речь идет только об эксперименте, в котором перевозчики будут участвовать добровольно и бесплатно. Как бы то ни было, рабочая группа «Автонет» уже рекомендовала чиновникам доработать законопроект. В частности, по данным «Коммерсанта», существенные возражения возникли у НП ГЛОНАСС. Организация считает, что инициатива нацелена на уже существующий рынок спутниковой навигации. Согласно статистике, около половины пассажирских компаний и треть перевозчиков опасных грузов уже установили оборудование АСН, которое, по сути, не будет отличаться от аппаратуры, предлагаемой «Платоном».