ЦБ 20.09
$72.56
85.46
ММВБ 20.09
$73.2
86.68

«Платон» могут распространить на пассажирские автобусы

Эксперты рекомендуют для начала доработать проект.

«Платон» ищет клиентов. Спорную систему контроля и взимания платы, которая несколько лет назад спровоцировала демарш дальнобойщиков, собираются распространить на автобусы и небольшие грузовые машины, сообщает «Коммерсантъ». С инициативой выступает Минтранс. В ведомстве полагают, что это позволит повысить безопасность пассажиров и снизить количество ДТП. Чиновники ссылаются на ГИБДД, которая только за прошлый год выявила более 3 тыс. нарушений режима труда и отдыха у водителей автобусов, свыше 100 тыс. нарушений правил перевозки людей, а также 550 тыс. нарушений скоростного режима. У участников рынка иной взгляд на ситуацию. По их мнению, расширение «Платона» не только увеличит расходы предпринимателей, которым придется за свой счет устанавливать оборудование, но и создаст дополнительную нагрузку на бюджет.

Председатель правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Андрей Козырев Если говорить про междугородние перевозки, то между большими городами, такими как Москва и Санкт-Петербург, и на других федеральных трассах уже есть платные дороги, которые в основе своей являются достаточно затратной частью перевозчикам. Подключение «Платона» - это фактически двойная плата за каждый километр пробега. Следующая вещь – мы постоянно каждый год, два, три пытаемся экспериментировать. Например, в недрах Минтранса сейчас готовится новый закон о новых видах тахографов, которые тоже, в первую очередь, будут контролировать режим труда и отдыха водителей. Что мы еще можем туда прилепить? У нас есть уже три технических средства, которые контролируют нас от и до. Тахограф стоит 60 тыс. рублей, ЭРА-ГЛОНАСС стоит 30 тыс. рублей, «Платон» - 10-12 тыс. рублей, плюс дополнительные платы, плюс комплекс камер – это еще 60 тыс. Посмотрите на каждое транспортное средство, тот бюджет, который перевозчик должен в ближайшее время потратить на это все. Когда вводили «Платон» для грузового транспорта, это были достаточно большие расстояния, сбор денег на постройку дорог. Но сейчас большая часть перевозок, особенно внутри города, я думаю, что смысла не имеет.

В Минтрансе заверяют, что пока речь идет только об эксперименте, в котором перевозчики будут участвовать добровольно и бесплатно. Как бы то ни было, рабочая группа «Автонет» уже рекомендовала чиновникам доработать законопроект. В частности, по данным «Коммерсанта», существенные возражения возникли у НП ГЛОНАСС. Организация считает, что инициатива нацелена на уже существующий рынок спутниковой навигации. Согласно статистике, около половины пассажирских компаний и треть перевозчиков опасных грузов уже установили оборудование АСН, которое, по сути, не будет отличаться от аппаратуры, предлагаемой «Платоном».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Back in the USSR: прокурорам хотят вернуть право на аресты без суда
Пользователи соцсетей считают, что это может привести к посадкам без разбирательств.
Василий СЕЛИВАНОВ:  «Рост цены и сокращение предложения на рынке недвижимости будут плавными»
Реформе жилищного строительства посвятили несколько сессий на прошедшем Петербургском международном экономическом форуме.
В Пушкинском районе появится «умный город»
Соглашение о намерениях его создания на Петербургском экономическом форуме подписали руководители Смольного, УК «СТАРТ Девелопмент», Сбербанка и университета…
На «Газпром Арене» появится новая зона гостеприимства для VIP-болельщиков
«Бронка Групп» совместно с клубом «Зенит» открывают премиальный ресторан Diamond Club

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.