ЦБ 29.04
$91.78
98.03
ММВБ 29.04
$
<
BRENT 29.04
$88.47
8228
RTS 29.04
1177.42
Telega_Mob

Новые дорожки и пункты проката: власти намерены поддержать петербургское велодвижение

За несколько лет, по планам Смольного, в городе должны построить 300 км дорожек для экотранспорта. У экспертов, впрочем, есть масса вопросов к реализации масштабного проекта.

Велосипед - Фото: Alejandro Lopez / Unsplash - Источник

Подконтрольный администрации Центр управления парковками уже начал поиск подрядчика на создание Концепции развития профильной инфраструктуры. Речь, в числе прочего, идет о прокладке сети специальных маршрутов и создании пунктов проката с учетом международного опыта. Определен и горизонт планирования. Сделать мегаполис толерантным к двухколесному транспорту власти намерены к 2030 году. Мнение директора «Петербургского велообщества» Павла Хусу:

Директор «Петербургского велообщества» Павел Хусу Сама идея хорошая. Насколько я помню, там предполагалось провести опрос общественного мнения, и с учетом его результата, а также мнения экспертов, разрабатывать дальнейшие планы по созданию велоинфраструктуры. Это можно только приветствовать, потому что раньше таких шагов власти города не собирались делать. Раньше инфраструктура создавалась в приказном порядке и только там, где это казалось необходимым с точки зрения самих чиновников.

Отметим, что сейчас в городе всего 42 велосипедных маршрута общей протяженностью около 145 км. Для сравнения сеть автомобильных трасс насчитывает более 3,5 тыс. км. Сокращать отставание, впрочем, никто не спешит. Так, на 2023 год запланировано обустройство лишь чуть более 5 км велодорожек, причем не в самых востребованных районах у сторонников экотранспорта . Они, к слову, неоднократно поднимали вопрос о расширении инфраструктуры, но не особо преуспели. Последнее, что активно обсуждали во властных кабинетах, – это создание так называемых «пробников» велодорожек, но в пандемию забыли и об этом. Комментирует исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Герман Мойжес:

Исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Герман Мойжес Мы предлагали создать велодорожки в рамках существующей улично-дорожной сети, то есть, не проводя дополнительных строительных, капитальных работ. Достаточно было бы правильной разметки. Место есть, вопреки расхожему мнению. Достаточно широкие проспекты, улицы многие тоже. Также нужно ограничивать скорость автомобильного движения. Автомобиль является основным источником опасности. Когда по городу можно без штрафа ездить 80 км/ч, а за превышение до 100 км/ч достаточно платить 250 рублей, то говорить о безопасности не приходится.

Еще одним серьезным препятствием в строительстве велодорожек является нежелание Заксобрания Северной столицы включить их в Генплан. Соответствующую инициативу парламентарии отклонили еще весной 2022 года. Аргумент авторов поправки из фракции «Справедливая Россия – За правду», что такой подход практикуют мегаполисы вроде Копенгагена и Нью-Йорка не сработал. Напротив, по словам представителя губернатора Константина Сухенко, согласования маршрутов на законодательном уровне не ускорят, а замедлит процесс. Хотя куда уж дольше, иронизируют участники велодвижения. Как бы то ни было, несмотря на низкие темпы строительства дорожек, власти Петербурга не спешат сокращать расходы из бюджета города. В общей сложности с 2017 года на создание инфраструктуры потратили более 230 млн рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По итогам третьего квартала в России было выпущено почти 256 миллионов таких карт.
В честь праздника Весны и Труда россияне будут отдыхать четыре дня подряд.
Причиной введения ограничений стали неблагоприятные погодные условия.
Арабская компания с 2019 года владеет 50% акций крупнейшего торгово-развлекательного центра Петербурга.

Комментарии

    112
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.