Подконтрольный администрации Центр управления парковками уже начал поиск подрядчика на создание Концепции развития профильной инфраструктуры. Речь, в числе прочего, идет о прокладке сети специальных маршрутов и создании пунктов проката с учетом международного опыта. Определен и горизонт планирования. Сделать мегаполис толерантным к двухколесному транспорту власти намерены к 2030 году. Мнение директора «Петербургского велообщества» Павла Хусу:
Отметим, что сейчас в городе всего 42 велосипедных маршрута общей протяженностью около 145 км. Для сравнения сеть автомобильных трасс насчитывает более 3,5 тыс. км. Сокращать отставание, впрочем, никто не спешит. Так, на 2023 год запланировано обустройство лишь чуть более 5 км велодорожек, причем не в самых востребованных районах у сторонников экотранспорта . Они, к слову, неоднократно поднимали вопрос о расширении инфраструктуры, но не особо преуспели. Последнее, что активно обсуждали во властных кабинетах, – это создание так называемых «пробников» велодорожек, но в пандемию забыли и об этом. Комментирует исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Герман Мойжес:
Еще одним серьезным препятствием в строительстве велодорожек является нежелание Заксобрания Северной столицы включить их в Генплан. Соответствующую инициативу парламентарии отклонили еще весной 2022 года. Аргумент авторов поправки из фракции «Справедливая Россия – За правду», что такой подход практикуют мегаполисы вроде Копенгагена и Нью-Йорка не сработал. Напротив, по словам представителя губернатора Константина Сухенко, согласования маршрутов на законодательном уровне не ускорят, а замедлит процесс. Хотя куда уж дольше, иронизируют участники велодвижения. Как бы то ни было, несмотря на низкие темпы строительства дорожек, власти Петербурга не спешат сокращать расходы из бюджета города. В общей сложности с 2017 года на создание инфраструктуры потратили более 230 млн рублей.