ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.09
7703
RTS 25.11
781.48
Telega_Mob

Не везет: в России возник острый дефицит таксистов

По оценке Аналитического центра при правительстве, на который ссылаются «Ведомости», речь идет о 72 000 водителей. При этом общее число действующих разрешений на таксомоторную деятельность уже сократилось на 13,5%.
Эксклюзив

Фото: Lexi Anderson / Unsplash - Источник

Как отмечают участники рынка, исследование учитывает далеко не все нюансы. В пиковые недели декабря, например, потребность может быть выше — около 80 000 специалистов. Другая проблема, которая нависла над перевозчиками, это резкий рост стоимости автомобилей. И отсрочить их покупку больше возможным не представляется. Как говорят специалисты, транспорт, который был закуплен еще до пандемии, уже фактически пришел в негодность. Все это в совокупности приводит к росту цен. В Петербурге, по данным Росстата, 1 км пути в 2023 году обходится почти на 20% дороже, чем в 2022-ом. Мнение председателя некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрия Вейкова:

Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков На сегодняшний день основная проблема заключается в том, что есть увеличение стоимости автомобиля. Есть увеличение стоимости эксплуатации топлива. Плюс агрегаторы, естественно, которые наконец-то ФАС объявлены имеющими признаки монополии, пытаются удержать цены. Выгодно ли в связи с этим сейчас работать таксисту — это большой вопрос. Говорить о перспективах достаточно сложно, потому что после Нового года у нас будет, естественно, снижение спроса. Поэтому посмотрим, что будет дальше. Самое главное в этой ситуации, что не созданы условия, когда легальным перевозчикам работать экономически более выгодно, чем нелегальным.

Отметим, что о нехватке водителей представители отрасли говорят как минимум с 2020 года. Из сферы, по словам экспертов, часто уходят из-за не оправдавшихся зарплатных ожиданий. Если рекламные объявления в мегаполисах обещают сумму в районе 120 000 рублей в месяц на машину, то на деле получается в лучшем случае около 80 000, но обычно меньше. О небольших городах и говорить не приходится. И это при том, что работу водителя простой не назовешь. Чтобы получать более-менее стабильный доход, за рулем приходится проводить по 12-14 часов в сутки. И это лишь вершина айсберга, продолжает автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов:

Автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов У нас всегда не хватало таксистов. Найти новых людей не так просто, в отличие от того, как, например, закупить автомобили или клиентов привлечь за счет скидок, акций и прочего. Добавим, что теперь многие категории граждан уже не могут работать в такси. Во-первых, больше контроля стало за теми же иностранцами, больше стало контроля за теми, кто имеет судимости. Поэтому, естественно, в этой отрасли всегда будет не хватать людей.

Не способствуют улучшению ситуации и законодатели. Недавно Госдума приняла многострадальный закон о такси. Он требует, чтобы все водители были оформлены как самозанятые или ИП либо были официально трудоустроены в таксопарке. На каждую машину должен быть оформлен специальный полис ОСАГО, который, как показывает практика, обходится гораздо дороже, чем на обычный автомобиль. Но все это полбеды. В середине осени в парламент внесли новый законопроект, который призван запретить мигрантам работать в ряде сфер, в том числе в такси. Авторы документа во главе с Сергеем Мироновым полагают, что это позволит предоставить дополнительные рабочие места россиянам. Несмотря на то, что документ еще не принят, некоторые регионы поспешили взять «под козырек». Так, в конце ноября власти Магаданской и Курганской областях запретили иностранцам работать в сфере перевозок пассажиров.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По данным аналитиков НБКИ, показатель составил 1,4 миллиона рублей.

Комментарии

    1314
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.