Как отмечают участники рынка, исследование учитывает далеко не все нюансы. В пиковые недели декабря, например, потребность может быть выше — около 80 000 специалистов. Другая проблема, которая нависла над перевозчиками, это резкий рост стоимости автомобилей. И отсрочить их покупку больше возможным не представляется. Как говорят специалисты, транспорт, который был закуплен еще до пандемии, уже фактически пришел в негодность. Все это в совокупности приводит к росту цен. В Петербурге, по данным Росстата, 1 км пути в 2023 году обходится почти на 20% дороже, чем в 2022-ом. Мнение председателя некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрия Вейкова:
Отметим, что о нехватке водителей представители отрасли говорят как минимум с 2020 года. Из сферы, по словам экспертов, часто уходят из-за не оправдавшихся зарплатных ожиданий. Если рекламные объявления в мегаполисах обещают сумму в районе 120 000 рублей в месяц на машину, то на деле получается в лучшем случае около 80 000, но обычно меньше. О небольших городах и говорить не приходится. И это при том, что работу водителя простой не назовешь. Чтобы получать более-менее стабильный доход, за рулем приходится проводить по 12-14 часов в сутки. И это лишь вершина айсберга, продолжает автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов:
Не способствуют улучшению ситуации и законодатели. Недавно Госдума приняла многострадальный закон о такси. Он требует, чтобы все водители были оформлены как самозанятые или ИП либо были официально трудоустроены в таксопарке. На каждую машину должен быть оформлен специальный полис ОСАГО, который, как показывает практика, обходится гораздо дороже, чем на обычный автомобиль. Но все это полбеды. В середине осени в парламент внесли новый законопроект, который призван запретить мигрантам работать в ряде сфер, в том числе в такси. Авторы документа во главе с Сергеем Мироновым полагают, что это позволит предоставить дополнительные рабочие места россиянам. Несмотря на то, что документ еще не принят, некоторые регионы поспешили взять «под козырек». Так, в конце ноября власти Магаданской и Курганской областях запретили иностранцам работать в сфере перевозок пассажиров.