ЦБ 20.06
$82.63
89.09
ММВБ 20.06
$
<
BRENT 20.06
$85.34
7597
RTS 20.06
1147.25
Telega_Mob

Налоговые льготы, деньги и ипотека: как в Петербурге рассчитывают поддерживать производителей БПЛА

В Северной столице планируют расширить меры поддержки предприятий, выпускающих БПЛА. Среди них — финансовая помощь и возможное расширение земельных участков Особой экономической зоны. Часть средств на помощь отрасли рассчитывают направить из Фонда развития промышленности. Какие беспилотники сейчас производят в Петербурге, и сколько денег необходимо на развитие сегмента, — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

БПЛА - Фото: Ma Ti / unsplash - Источник

Внесение изменений в действующий закон города о поддержке промышленности позволит расширить полномочия правительства Петербурга в плане стимуляции отрасли, которая сейчас формируется в России. Прежде всего, конечно, речь идет о помощи финансовой. Северная столица, напомним, наряду с Москвой и Московской областью, стала одним из трех базовых регионов по проведению федерального эксперимента по развитию производства БПЛА. Сейчас в городе работает около 20 предприятий, которые занимаются разработкой и выпуском беспилотных систем как гражданского, так и военного назначения. Еще около десяти учреждений, уже научно-технических, работают над совершенствованием систем связи, двигателей, а также отдельных компонентов для беспилотников. Например, в этом году собственная лаборатория создана на базе ЛЭТИ. Всех их намерены поддержать деньгами — во всяком случае, так говорят в Законодательном Собрании, где на прошлой неделе обсудили эту актуальную тему. О том, на что конкретно и из каких источников могут быть выделены средства, рассказывает глава комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Ирина Иванова:

Глава комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного Собрания Ирина Иванова Сейчас только формируется бюджет, но я знаю, что вот и я подавала даже поправку по увеличению Фонда развития промышленности на четыре миллиарда рублей. Насколько я знаю, комитет хочет увеличить ФРП на восемь миллиардов, но вряд ли, конечно, на восемь нам его «поднимут». Хотя это было бы существенно вот именно для такого технологического прорыва. Ну и с этим ещё связана ипотека, связанная с расширением производства. Потому что производств таких в Петербурге примерно 20. И они требуют, конечно, нового: и не только модернизации оборудования, но ещё, может быть, и новых корпусов.

Согласно данным портала «Russian Drone», сейчас в Петербурге сразу несколько крупных предприятий специализируются на разработке и выпуске БПЛА — как для гражданских, так и для военных целей. К слову, для них, помимо субсидий и кредитов из ФРП, планируют предусмотреть также и налоговые льготы. Так, еще в прошлом году на базе Обуховского завода собственное предприятие по производству, сборке и программированию квадрокоптеров для нужд малой гражданской авиации запустил «Алмаз-Антей». БПЛА самолетного и коптерного типа успешно собирают на «Геоскане», причем предприятие полностью разрабатывает и свой софт для решения задач в горной инженерии, геологоразведке, нефтегазовом секторе и в сельском хозяйстве. Там же был выпущен аппарат «Пионер», который планируют использовать для обучения работе с беспилотниками в школах, техникумах и вузах. Тяжелые БПЛА, которые могут применяться для решения военных задач, делают в КБ «Кронштадт»: их комплекс «Орион» способен держаться в воздухе сутки и подходит для целей разведки. А на «Радар ммс» успешно выпускают БПЛА вертолетного типа. В целом на рынке цены на разные аппараты стартуют примерно от двухсот тысяч и доходят до нескольких миллионов рублей. При этом, как утверждают эксперты, интересантом развития беспилотной отрасли может стать и бизнес, ориентированный, например, на создание программного обеспечения. Впрочем, председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров призывает не преувеличивать значение разработки и производства БПЛА для гражданской промышленности:

Председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров С точки зрения гражданской промышленности, это один из секторов, который также может развиваться. Но говорить о том, что он является каким-либо приоритетным и очень важным для гражданской промышленности и для гражданского бизнеса, я бы не стал. Что касается военной продукции, использования этих аппаратов при решении военных задач, то это вопросы, которые требовалось ставить лет пять назад. Потому что сегодня, с моей точки зрения, как профессионального военного в прошлом, мы как раз отстали лет на пять, если не на десять. Я думаю, что развивать это направление крайне важно, и финансироваться оно должно из бюджета. Если мы говорим о военных задачах, то из федерального, если мы говорим о задачах, которые ставит перед собой, допустим, комитет по промышленности, то из бюджета Петербурга. Что касается сумм, то, если говорить о военной продукции, то речь идёт о десятках миллиардов рублей.

Добавим, что в Ростехе совместно с концерном «Алмаз-Антей» разработали систему управления полетами БПЛА, которая, как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу госкорпорации, способна противодействовать атакам дронов. Возможность запуска системы, в том числе, и в Северной столице, уже обсудили с Минтрансом, где на идею отреагировали положительно.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Автомобили доступны к покупке во всей дилерской сети Lada.
Находясь в этом статусе Валентина Матвиенко в настоящий момент занимает должность председателя верхней палаты российского парламента — Совета Федерации.
Сотрудники правоохранительных органов провели ряд проверок, по итогам которых возбудили сразу девять уголовных дел.

Комментарии

    187
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.