Внесение изменений в действующий закон города о поддержке промышленности позволит расширить полномочия правительства Петербурга в плане стимуляции отрасли, которая сейчас формируется в России. Прежде всего, конечно, речь идет о помощи финансовой. Северная столица, напомним, наряду с Москвой и Московской областью, стала одним из трех базовых регионов по проведению федерального эксперимента по развитию производства БПЛА. Сейчас в городе работает около 20 предприятий, которые занимаются разработкой и выпуском беспилотных систем как гражданского, так и военного назначения. Еще около десяти учреждений, уже научно-технических, работают над совершенствованием систем связи, двигателей, а также отдельных компонентов для беспилотников. Например, в этом году собственная лаборатория создана на базе ЛЭТИ. Всех их намерены поддержать деньгами — во всяком случае, так говорят в Законодательном Собрании, где на прошлой неделе обсудили эту актуальную тему. О том, на что конкретно и из каких источников могут быть выделены средства, рассказывает глава комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Ирина Иванова:
Согласно данным портала «Russian Drone», сейчас в Петербурге сразу несколько крупных предприятий специализируются на разработке и выпуске БПЛА — как для гражданских, так и для военных целей. К слову, для них, помимо субсидий и кредитов из ФРП, планируют предусмотреть также и налоговые льготы. Так, еще в прошлом году на базе Обуховского завода собственное предприятие по производству, сборке и программированию квадрокоптеров для нужд малой гражданской авиации запустил «Алмаз-Антей». БПЛА самолетного и коптерного типа успешно собирают на «Геоскане», причем предприятие полностью разрабатывает и свой софт для решения задач в горной инженерии, геологоразведке, нефтегазовом секторе и в сельском хозяйстве. Там же был выпущен аппарат «Пионер», который планируют использовать для обучения работе с беспилотниками в школах, техникумах и вузах. Тяжелые БПЛА, которые могут применяться для решения военных задач, делают в КБ «Кронштадт»: их комплекс «Орион» способен держаться в воздухе сутки и подходит для целей разведки. А на «Радар ммс» успешно выпускают БПЛА вертолетного типа. В целом на рынке цены на разные аппараты стартуют примерно от двухсот тысяч и доходят до нескольких миллионов рублей. При этом, как утверждают эксперты, интересантом развития беспилотной отрасли может стать и бизнес, ориентированный, например, на создание программного обеспечения. Впрочем, председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров призывает не преувеличивать значение разработки и производства БПЛА для гражданской промышленности:
Добавим, что в Ростехе совместно с концерном «Алмаз-Антей» разработали систему управления полетами БПЛА, которая, как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу госкорпорации, способна противодействовать атакам дронов. Возможность запуска системы, в том числе, и в Северной столице, уже обсудили с Минтрансом, где на идею отреагировали положительно.