29.06.2020

На велосипеде из Петербурга в Финляндию

В Ленинградской области планируют запустить веломаршруты общей протяженностью 500 км.

Первый веломаршрут начнется в поселке Приветнинское за Курортным районом Петербурга, пройдет по берегу Финского залива мимо Приморска, и Выборга, а закончится в пункте пропуска Торфяновка на границе со страной Суоми. Основные достопримечательности на пути маршрута — Выборг, парк Монрепо, Березовые острова и заказник «Кивипарк». Второй веломаршрут стартует на территории Шуваловского парка, проходит мимо Лосево, Мельниково и заканчивается в Приозерске. На его пути - конные фермы, питомник зубробизонов и музей леса.

Третий маршрут идет от Финского залива к Ладоге — начинается в Выборге и заканчивается на острове Коневец. Здесь в пути велосипедисты увидят памятники на месте финских хуторов и церквей, а также военную линию обороны. Протяженность маршрутов – 150-170 км. Уверена в популярности будущих велодорожек независимый эксперт в сфере туризма Татьяна Гаврилова.

Независимый эксперт в сфере туризма Татьяна Гаврилова Если 5 лет назад это еще был допустимый способ отдыха, но не самый популярный, то сейчас это становится суперпопулярно. Даже те, кто никогда не ездил на велосипеде, начали ездить. Плюс к тому, что существующая международная программа веломаршрутов, которая подходит к Ленинградской области и Санкт-Петербургу со стороны Эстонии, уже несколько лет продвигается международными программами. Это логически продолжает вот это движение. Плюс к тому, мы знаем, что велодорожки в Курортном районе, которые идут вдоль залива, очень востребованы, и они сегодня находятся в неплохом состоянии. Я думаю, что это очень хорошо, если будут хорошие, правильные дорожки, как это сделано в Курортном районе с отступом от проезжей части. А еще хорошо, что это будет сделано на общие деньги: на евросоюзовские деньги, на наши деньги. Это будет правильное решение, на мой взгляд.

Масштабное развитие велоиндустрии в Ленобласти профинансируют за счет программы программы приграничного сотрудничества России, Финляндии и Евросоюза. Прогнозов по окупаемости проекта организаторы пока не делают. Однако, по оценкам агентства European Cycling Federation, который приводит «Коммерсантъ», велотуризм в Европе ежегодно приносит более 40 млрд евро. Вместе с тем, нюанс этого строительства велотрасс в том, что значительная их часть проходит по асфальтовым, грунтовым дорогам и песчаному берегу. Создание отдельной полосы, скорее всего, не предусмотрено. В этой связи некоторые эксперты сомневаются в реализуемости проекта. Но в России своя специфика велотуризма. И есть серьезные вопросы как к экономической оправданности идеи, так и ее техническому воплощению.

Генеральный директор компании «Велопитер» Илья Гуревич У нас страна очень большая. У нас мало дорог. Поэтому большинство иностранцев, с которыми я разговариваю, боятся приезжать в Россию, если для них не сделаны выделенные полосы. Трафик очень жесткий, дорог без трафика очень мало. В этой связи надежда на то, что такой туризм может запуститься на благо нашего региона есть, но надо смотреть детали. В деталях, на мой взгляд, есть несколько существенных пробелов. Первое: это неверная точка ввода маршрута в Россию. Она должна быть не в Торфяновке, а в Брусничном. Второе: очень большие перегоны для велосипедистов между городами, гостиницами, железнодорожными станциями. Это все создано для обеспечения таких маршрутов, чтобы человек мог с них сойти в нужный момент, получить какую-то помощь, если у него проблема, где-то переночевать, где-то оставить свои деньги.

По этой же программе сейчас ведется строительство велодорожки на границе с Финляндией в районе Светогорска. Проект, как писала «Фонтанка», оценили почти в 2 млн евро. С российской стороны работы контролирует Дирекция по развитию транспорта в Петербурге и Ленобласти. В 2021 году от города Светогорска до одноимённого пункта пропуска проложат 4-километровую велодорожку. Этот пункт пропуска пока единственный в регионе, где можно пересечь границу на велосипеде.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Малая авиация без сертификации
С очередной инициативой выступили депутаты, которых поддержали представители интернет-торговли.
Отпуск для трудоголика. Сколько нужно отдыхать, чтобы жить дольше?
Исследование Хельсинкского университета, длившееся более 40 лет, показало, сколько дней в году нужно отдыхать людям с напряженным графиком работы, чтобы…
«Мы не должны бояться отдать социальную услугу в частные руки»
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, выступая на слете социальных предпринимателей, заявил, что 47 регион настроен на развитие и поддержку соцбизнеса.
Эксперты назвали главные страхи миллениалов
Компания Deloitte провела сравнительный анализ главных тревог поколений, родившихся после 80-х годов прошлого века.

Комментарии

  1. Николай 29 июня 2020, 17:54 # 0
    Что-то я не понял. Первый маршрут — до Торфяновки, в комментариях предлагают до Брусничного, а сейчас переход для велосипедистов только в Светогорске. Не логичнее именно оттуда и начать?
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.