Необходимость расширения парламентарии объясняют тем, что наиболее востребованные направления, в особенности Петербург – Петродворец – Кронштадт, уже перегружены. Если так пойдет и дальше, то пробки на Неве неминуемы. Соответствующее обращение парламентарии направили в Росморпорт. Если в профильном ведомстве идею поддержат, то город может получить существенный приток туристов, продолжает один из авторов инициативы председатель бюджетно-финансового комитета Заксобрания Петербурга Денис Четырбок:
Сейчас в профильном сообществе, по данным «Парламентской газеты», обсуждают несколько вариантов. Так, дополнительный Северный Петродворцовый фарватер, который ввести в эксплуатацию проще всего, позволит «срезать» путь до Кронштадта. Другой вариант — запустить метеоры от Зимней пристани до Ломоносова. Такой маршрут существовал до открытия дамбы в «нулевых» годах. После проведения ряда исследований его можно было бы реанимировать, говорят специалисты. И, наконец, третий путь развития — создание Лахтинского фарватера, который в теории позволит соединить новые застроенные и развивающиеся территории около Лахта-центра с центром города. Однако в этом случае, возможно, придется проводить затратные глубинные работы. Комментирует владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский:
В теории судоходным можно попробовать вновь сделать Обводный канал. Эта идея активно обсуждается в кабинетах чиновников с 2015 года. Несколько лет назад там даже планировали запустить аквабусы, но после оценки состояния дна, проект отложили в долгий ящик. Эксперты не исключают, что к нему вернутся, если спрос на перевозку пассажиров по воде продолжит расти. Пока, справедливости ради, все выглядит неплохо. За период навигации 2023 года речными теплоходами и катерами смогли воспользоваться почти 4 миллиона человек, что на 200 000 больше, чем в 2022-м. По оценкам Смольного, на маршрутах сейчас работают около 350 судов, которые принадлежат примерно 100 судоходным компаниям.